Естественно, о том, что вторая по значимости, как это принято было до недавнего времени считать, выставка полиграфической индустрии может не состояться вовсе, речь не идет. Ipex 2014 пройдет в лондонском международном выставочном центре ExCeL с 24 марта по 29 марта 2014 года.
Несмотря на отказ вследствие различных причин нескольких ключевых игроков, некоторая активность оставшейся части полиграфического мира применительно к теперь уже лондонской выставке наблюдается.
Еще в конце прошлого года организаторы Ipex сообщили, что забронировано порядка 70% выставочных площадей (правда, потом эта цифра подуменьшилась).
А может, кого удастся уломать?
Действительно в лондонском экспоцентре ExCeL (площадь – 100 м2) было зарезервировано 70% выставочных площадей. Кое-кто из экспонентов даже увеличил площади по сравнению с Ipex 2010: стенд EFI вырастет на 740% (!), JMD Machinery подтвердила увеличение на 240%, Up Group – на 233%, Impika – на 108%, Konica Minolta – на 95%, Canon – на 31%.
Ricoh Europe, Epson, Hans Gronhi/Printers Superstore, Screen, Xeikon, Fujifilm, Horizon/IFS и Duplo также намерены занять стенды большей площади, чем на выставке 201о года. В целом, площади сектора цифровой печати увеличились на 32%. Цифровики займут порядка 40% площади Ipex 2014.
Кстати, в первоначальном релизе среди компаний, увеличивших площадь, фигурировала и отказавшаяся в итоге Agfa.
«Мы надеемся, что с переводом в Лондон в 2014 г. выставка привлечет внимание большего, чем когда-либо, количества посетителей, особенно с европейского континента, из Азии и Южной Америки», — отметил Франк Тюкмантель, вице-президент по корпоративному маркетингу компании EFI.
Организаторы выставки долго тянули с сокращением сроков проведения мероприятия – видно все надеялись, что кого-то из отказников удастся уломать. Было объявлено, что продолжительность выставки сократится с 8 до 6 дней: теперь она пройдет с 24 по 29 марта 2014 г. (планировались сроки с 26 марта по 2 апреля). Общая планируемая площадь выставки уменьшится со 100 000 до 60 000 м2 (то есть даже меньше, чем было заявлено в предрелизе).
В Ipex 2014 будет интегрирована новая выставка Cross Media, посвященная кросс-медийным коммуникациям. Организаторы обещают сделать акцент на образовательные, аналитические и другие полезные для бизнеса мероприятия.
Директор Ipex Тревор Кроуфорд отметил, ссылаясь на исследование AMR International, что доля выручки, генерируемой цифровой печатью растет в среднем на 10% в год, тогда как офсетный сектор теряет порядка 1,5%. Но в целом мировой рынок офсетной печати оценивается примерно в $329 млрд. (к 2014 г.), тогда как цифровой — порядка $131 млрд.
Организаторы Ipex ожидают, что выставку в 2014 году посетит порядка 55 000 человек (на 10%, чем в 2010 г.). Но основная масса посетителей едет на крупные международные выставки, чтобы посетить стенды крупных производителей. И если на Ipex их не будет – есть риск, что многие посетители откажутся от поездки.
Кроуфорд, кстати, напоминал в одном из комментариев, что проблемы с «отказниками» организаторы Ipex испытывали и перед выставкой 2010 г., в разгар глобальной рецессии. Но в конце 2009 г., когда ситуация в экономике и продажах несколько нормализовалась, компании вернулись, подтвердив свое участие в шоу.
До Ipex 2014 остается 14 месяцев, и Кроуфорд считает, что это хорошо, так как оставляет возможность организаторам переубедить тех, кто ушел и продать площади тем, кто еще не решился на участие.
Все почти однозначно
Говорят, что по поводу Ipex 2014 больше вопросов, чем ответов, но, кажется, все однозначно: ожидание организаторов лондонской выставки не оправдались! Возможно, некоторые потенциальные участники Ipex внимательно следят за действиями «больших братьев» и, вполне возможно, что если ряды отказников пополнятся (а сегодня в этих рядах и так Agfa, Heidelberg, Hewlett Packard, Landa Corp., Komori, Xerox), то вслед за ними от участия в выставке будут отказываться и другие компании. В конце-концов, у них есть еще больше года, чтобы принять окончательное решение.
Вот и Komori объявила намедни, что отказывается от участия в Ipex 2014. Кажется, что-то изменилось в самой структуре ведения бизнеса, в самой полиграфической отрасли, в мире. Конечно, можно сказать, что Ipex — выставка не такая уж и крупная и значимая. Например, в 2010 г., самом удачном для Ipex, общее число экспонентов было 606 (а на drupa в самом удачном 2008 г. было 1953 экспонента). Ipex в 2008 г. посетило 50 тыс. человек (а drupa в 2008 — 390 тыс.).
Посмотрите на рис. 1 и 2 – Ipex там что по посетителям, что по экспонентам лишь на четвертом месте! Впереди (помимо drupa) еще и IGAS с China Print.
Рисунок 1. Количество экспонентов ключевых выставок полиграфической индустрии
Рисунок 2. Количество посетителей ключевых выставок полиграфической индустрии
Участвовать в некоторых выставках стало настолько дорогим занятием, что затраты на участие не оправдываются. Это касается крупных компаний, которые тратят более крупные суммы на участие в тематическом мероприятии. Может, крупные компании просто не смогли договориться с выставочной компанией из чопорной Англии о цене вопроса?!
Бытует мнение, что клиенты, скорее, посетят день открытых дверей, чем тематическую выставку, где можно увидеть сразу все. Возможно, информация о новых продуктах стала попросту доступнее. Или с экспансией цифровой печати изменилась структура самого бизнеса… Может, налицо неверие в завтрашний день, в том числе и самих производителей.
Подробнее об отказниках
Итак, из крупных игроков предпоследней (пока — ?), не учитывая Landa Corp., от участия в Ipex отказалась Komori. Компания пошла на такой шаг после внутренних встреч и переговоров с клиентами, а также исследования развития рынка в регионе EMEAR (Европа, Средний Восток, Африка).
«Сегодня заказчики все более избирательно подходят к посещению отраслевых выставок, — говорится в пресс-релизе Komori. — Из-за сложившейся экономической ситуации подписание контракта на выставке перестало быть стандартом».
В Komori отмечают, что типографии ждут от своих партнеров более локального и персонифицированного подхода, а их запросы стали более сложными. Это приводит к удлинению переговоров и увеличению временных затрат на формирование предложения, которое будет отвечать потребностям клиента.
Komori предпочтет демонстрировать рынку новейшие разработки в рамках Дней открытых дверей и других мероприятий, организуемых вместе с партнерами. Кроме этого, компания обещает поддерживать дистрибуторов, участвующих в локальных полиграфических выставках.
О Landa Corporation мы публикуем отдельный материал. Он тоже отказался от участия в Ipex 2014 (как и в China Print 2013). Отказ Landa Corporation от участия в Ipex 2014 освобождает порядка 1600 м2 площади.
Расскажем и об отказе Hewlett Packard, к становлению одного из направлений деятельности которой имел непосредственное отношение и Ланда!
«Мы фокусируем нашу маркетинговую и сбытовую активность на более локальных и продукто-ориентированных мероприятиях, а также на программах по развитию бизнеса наших клиентов, таких как Dscoop...», — говорится в официальном заявлении HP.
Участие корпорации в drupa 2012 было ярким: более 50 цифровых печатных машин на стенде площадью 5000 м2. В 2008 году HP была крупнейшим экспонентом выставки Ipex 2008 со стендом площадью почти 3000 м2.
Отказ Hewlett Packard породил некую цепную реакцию – и следующей от участия в Ipex 2014 отказалась Agfa, которая планирует использовать ресурсы для закрепления своих позиций на развивающихся рынках и более персонализированной работы с клиентами.
Одним из крупнейших экспонентов Ipex 2010 был Heidelberg, 15 августа 2012 г. также объявивший, что не будет участвовать в Ipex 2014.
На момент отказа Agfa, Heidelberg и Hewlett Packard организаторы еще тешили себя надеждой, что в Ipex 2014 примут участие наряду с Canon, CMC, Duplo, EFI, Epson, Fujifilm, Hans Gronhi, Horizon, Hunkeler, Impika, Kern, Kodak, Konica Minolta, Muller Martini, Presstek, Screen, W&D, Xeikon также Komori и Xerox.
Однако Xerox подсуетился и объявил о том, что не будет принимать участие в выставке Ipex 2014.
Президент подразделения Global Graphic Communications Джефф Джейкобсон отметил, что решение о неучастии в Ipex не было простым.
«Мы выслушали наших клиентов по всему миру... Они хотят общаться с нами на региональном уровне и лично, — отметил он. — Мы верим, что такое фокусирование – в сочетании с нашими маркетинговыми ресурсами – позволит нам предложить клиентам большую ценность».
Xerox планирует использовать для коммуникации с клиентами следующие каналы:
Xerox Premier Partners Global Network – регулярные встречи премьер-партнеров Xerox и приглашенных экспертов для обмена опытом; Xerox Real Business! Live – образовательные мероприятия, проводятся в крупнейших городах США и Европы. Участники обсуждают важные бизнес-вопросы и возможности; вебинары по развитию бизнеса и другим темам; виртуальные выставки и туры на производства c трансляцией в Интернет; общение в социальных сетях – Facebook, LinkedIn, Twitter, и блогах.Из крупных игроков позже других от участия в Ipex 2014 отказался Kodak. Вместо участия в выставке, Kodak планирует сфокусироваться на собственных маркетинговых мероприятиях. Хотя не исключено, что оборудование Kodak будет представлено на стендах партнеров, которые все-таки примут участие в Ipex 2014. Параллельно с отказом от Ipex 2014 в Kodak планируют уделить больше внимания развивающимся рынкам.
Менее заметная на рынке полиграфии компания Roland DG тоже отказалась. Roland DG планирует сфокусироваться на развитии онлайн-форума Roland Forum, креативных центров Creative Centre, академии Roland Academy и проведении Дней открытых дверей.
Конвергенция в превосходной степени?
Учитывая все изложенные проблемы, организатор Ipex 2014 Informa Exhibitions сообщила в начале февраля о новом видении выставки Ipex 2014, которая «станет первым в мире событием, объединившим цифровые, печатные и маркетинговые коммуникации (Digital, Print & Marketing Communications)».
По заверениям Informa Exhibitions, выставка станет первым мировым событием, где печать будут рассматриваться во взаимодействии с другими каналами (Print Meets Multi-Channel). Ipex 2014 будет сконцентрирован на Cross Media, чтобы продемонстрировать последние достижения печати и коммуникаций для маркетинговых и издательских кампаний.
Деловая программа будет включать World Print Summit по теме «Стратегии и практики выдающегося лидерства в развивающихся бизнесах онлайн и оффлайн-маркетинга».
Идея о позиционировании Ipex 2014 как мероприятия для обсуждения вопросов полиграфии и многоканальной индустрии маркетинговой коммуникации пришла к организаторам после проведения опроса в IV квартале 2012 года.
Компания AMR International провела исследование в области ключевых тенденций, воздействующих на рынок полиграфии. В ходе опроса было проведено 114 телефонных интервью, а также и онлайн-интервью. Получено 1600 ответов от представителей индустрии из Великобритании, Европы, Азии и Америки.
Результаты исследования ясно подчеркнули семь ключевых тенденций, воздействующих на индустрию:
консолидация в сообществе поставщиков полиграфических услуг в развитых экономиках; перемены в офсете; быстрый рост «цифры»; полиграфисты предлагают не связанные с печатью услуги; рост сектора печати по упаковке; рост на развивающихся рынках; интерес к многоканальной маркетинговой коммуникации.Результаты опроса использовались для того, чтобы выбрать дальнейший курс Ipex.
Организаторы мероприятия на 100% уверены, что смогут ответить на все ключевые вопросы игроков индустрии, подготовив мероприятие, соответствующие их ключевым требованиям.
«Ipex 2014 отразит среднесрочное будущее для графических коммуникаций на развитых и на развивающихся рынках в ближайшие годы, делая ясный акцент на цифровых технологиях и Cross Media, стратегиях и решениях, способствующих эффективному развитию печатных технологий, и их интеграции в маркетинговые коммуникации», — сказал управляющий директор Informa Exhibitions Питер Хол.