Генеральный директор ГК «Терра Принт» Михаил Нестеренко в блиц-интервью журналу Print+ подвел итог деятельности компании на рынке Украины и рассказал о ближайших перспективах.
Print+: Уходящий год стал знаковым для развития бизнеса компании «Терра Принт Украина». Компания заключила соглашения с несколькими компаниями – Eba, Ryobi, Toshiba. Подведите первые итоги сотрудничества с этими компаниями.
Михаил Нестеренко: Да, мы заключили эти контракты. Проданы первые машины Toshiba и EBA. Переподписанием контракта с Ferrostaal закончилась история c уходом с рынка Illies Graphic. Это произошло 10 декабря – пока продаж Ryobi нет, но работа ведется.
Print+: Как вы боретесь с вызовами рынка? Какими мотивами руководствовались, расширяя присутствие на рынке Украины?
М. Н.: Мотив у нас простой – спрос в стране с таким населением, как в Украине, не может не существовать. Надо работать с рынком, работать на перспективу. Мы можем себе это позволить.
Print+: Расскажите о фактических итогах работы «Терра Принт Украина» в 2012 году. Что можно сказать о планах продаж и сколько единиц оборудования по наиболее значимым группам удалось реализовать?
М. Н.: Мы довольны своими результатами, по всем направлениям, включая CtP и этикетку, у нас рост.
Print+: Возможно, какие-либо заметные проекты находятся «на подходе»?
М. Н.: Мы озвучиваем уже произошедшие сделки и не занимаемся анонсами подписанных, но еще не выполненных контрактов.
Print+: Вы сообщили, что продолжите представлять Ryobi в Украине после смены компании, которая представляет интересы компании в Европе. Также ваша компания продолжает представлять Ryobi в России. В России помимо вас это будет делать «Логомаш». А как обстоят дела в Украине? Вы эксклюзивный представитель?
М. Н.: С 1 декабря 2012 года за продажу Ryobi в России и Украине отвечает Ferrostaal. Насколько нам известно, только у «Терра Принт» имеется не только желание работать, но и подписанный контракт с Ferrostaal, действующий с 1 января 2013 года.
Что касается Украины, мы подтвердили свои полномочия поставщика Ryobi. В России до конца 2012 года поставщиком была «Нисса», а с 1 января 2013 г. им становится «Терра Принт». Мы достигли с «Ниссой» полного взаимопонимания по переходным вопросам.
В чем роль «Логомаша», я не знаю.
Print+: В уходящем году «Терра Принт» вывела немало новых брендов на рынок России. Означает ли это, что украинская компания также представляет эти бренды?
М. Н.: Продуктовые линейки «Терра Принт» в России и Украине отличаются и будут продолжать отличаться.
Print+: Каковы ваши прогнозы, касающиеся развития рынка полиграфии в 2013 году?
М. Н.: Я не думаю, что ситуация в 2013 г. будет сильно отличаться от ситуации в 2012 году. Однако, другим производителям офсетных машин придется потесниться – мы будем активно продвигать Ryobi.
Print+: В чем ключевые отличия рынков России и Украины?
М. Н.: Ключевое различие рынков России и Украины в том, что в России более развитая банковская система, облегчающая инвестиции.
Print+: Можно ли расценивать рынки полиграфии наших государств как развивающиеся на фоне рецессии, в которой находится полиграфия в государствах Западной Европы?
М. Н.: Я считаю, что происходит не рецессия, а перестройка рынка на современный лад. Это положительный процесс.