Презентацию с таким названием в рамках полиграфического форума Druck&Papir International провели идеологи недавно созданной Ассоциации цифровой печати Украины Сергей Водопьянов и Тарас Богатырев.

Миссией данной Ассоциации является «совместная координация и гармонизация деятельности провайдеров полиграфических услуг Украины», как сформулировали ее сами представители. Основные задачи организации — обмен опытом между членами Ассоциации, техническая и информационная помощь. А также всестороннее взаимодействие, реализация общих проектов, внедрение единых стандартов для провайдеров полиграфических услуг, участие в разработке законопроектов и других нормативно-правовых актов в сфере полиграфического производства и смежных областях.

 

Ассоциация намечает такие перспективы деятельности:

независимое тестирование полиграфического оборудования; независимое тестирование расходных материалов; организация комплексных закупок расходных материалов и оборудования; реализация общей концепции профессиональной подготовки персонала; разработка стандартов антидемпинговых механизмов.

На данном этапе предстоит создать Секретариат Ассоциации, доработать устав, зарегистрировать Ассоциацию в государственных органах. Уже сейчас Ассоциацию поддержали: типография Комплексных решений «Абрис Принт» (г. Киев), компания «Color Lab» (г. Киев),  «Мануфактура Друк» (г. Киев), «КопиТрейд» (г. Киев),  «Авекс Групп» (г. Киев),

Aplus (г. Запорожье), Вик Принт (г.Киев). Также к деятельности Ассоциации проявили серьезный интерес производители цифрового оборудования. Членами Ассоциации могут быть юридические лица, признающие и выполняющие требования принятого Устава, разделяющие цели Ассоциации, желающие поделится опытом или же получить нужный совет. «Мы задумали создать профессиональное сообщество, — отметил Тарас Богатырев. — Ведь, в лучшем случае, общаемся пару раз в год на выставках, или торгуемся в разделе тендеров на тендерном украинском сайте»

Тарас отметил, что участие в Ассоциации может быть интересно абсолютно всем категориям полиграфистов:

Тем, кто ищет входной билет в бизнес. Тем, у которых все хорошо (неплохо), и их это — устраивает. Тем, у которых все плохо: покажите мне, где здесь выход! Тем, у которых все хорошо, но они не знают, как сделать еще лучше.

Как отметил в прениях руководитель цифрового направления компании «Юнивест Препресс» Виталий Межерицкий, цели Ассоциации пока размыты. Например, непонятно, какого рода типографии принимать в Ассоциацию. Как объяснили, Сергей и Тарас, ограничений по приему нет, но будет определенная градация по категориям членства в Ассоциации — например, в состав правления войдут наиболее авторитетные игроки рынка. Вызвала сомнение у присутствующих и задекларированная цель Ассоциации — обмен знаниями между участниками. Чтобы прояснить некоторые вопросы, мы пообщались на T-Rex с Тарасом Богатыревым:

«Люди спрашивают «Зачем Вы все это делаете?» и ищут какой-то корыстный интерес. Практических перспектив профессионалы практически не усматривают. Поэтому приходится объяснять людям, каким образом Ассоциация может быть им полезна в работе.

Вызвало настороженность участников рынка и предложение обмениваться опытом. Представитель «Юнивест Препресса» задал очень показательный вопрос: «А где та тонкая линия между тем, как мы поделимся информацией и тем, чтобы эта информация не была использована против нас профессионалами». Ответ четкий — такой линии нет! Все мы должны «палить» темы, тем самым развивая рынок. Раскрывается суть темы, представители сообщества обрабатывают информацию, внедряют ее у себя на производстве. Но получается наверняка что-то «третье» и, возможно, более удачное и этот «более удачный» опыт, скорее всего, тоже попадет в Интернет. Понимаете?

Когда есть такая обратная связь, есть смысл делиться информацией. У кого-то получилось что-то услышать, но самостоятельно реализовать не получается. Или просто не хватает времени на то, чтобы что-то усовершенствовать. Кстати, подтвердилось опасение, что профессиональное сообщество никак не развивается в интеллектуальном плане — знания и квалификация практически не повышаются.

 

«Сколько типографий работает на рынке? Можно выяснить это по каким-то параметрам, спрогнозировать? А Вы знаете, сколько цифровых машин ввезли в Украину. Если  подходить к статистике «слепо», в отрасли вообще не будет ни одного инвестора. Кроме глупцов, которые доверили деньги кому-то, чтобы потом жестко их возвращать. Я уже не говорю о венчурных инвестициях!

Должны быть четкая статистика и понимание, где мы сейчас и куда мы движемся. И если этот тренд положительный, то наверняка на рынке есть перспективы, предпосылки для помощи со стороны государства. А ведь реальной статистики рынка никто не знает».

 

Я думаю, что если б наши профессионалы больше времени уделяли образованию и обмену опытом, то ситуация на рынке и в отрасли была б другая. Но они находятся в замкнутом круге – нет времени, потому что много работы. Много работы, потому что непонятно, как справиться с ней и стать более эффективным, а стать эффективным сложно, потому что не хватает знаний, а знаний не хватает, потому что нет времени учиться.

Нужно помогать коллегам по рынку, чтобы они находили выход из ситуации. Ведь сколько вокруг разработок, касающихся повышения эффективности труда как управленцев, так и обычных менеджеров! Сколько методологий и успешных кейсов для применения — надо просто взять эту инициативу на себя и не думать о корыстной цели! С нашим бизнесом все в порядке и мы задумали Ассоциацию — теперь мы можем себе позволить заняться общественной работой на благо сообщества. Нам просто немного скучно! Как я уже говорил, участникам Ассоциации мы предложим ряд инструментов. Скорее всего, их смогут получить абсолютно все члены Ассоциации, чтобы сообщество зашевелилось.

Итоги T-Rex нас удовлетворили — мы отработали свою программу, теперь будем повышать ценность бренда, сделаем его более четким, понятным и опишем его доступными человеческими словами. Я думаю, что под эгидой Ассоциации мы соберем ряд сильных игроков рынка. Очень приятно, что нас поддержали практически все производители, вендоры. Помимо поставщиков оборудования мы привлечем еще некоторых участников рынка расходных материалов. До конца года мы решим три-четыре болезненных вопроса – относительно стандартизации, проведем двухдневный семинар с участием интересных коучеров и докладчиков. Организуем несколько интересных презентаций с участием вендоров, я думаю, что для трех месяцев, оставшихся до конца года, этого вполне достаточно.

Членами Ассоциации может стать любая типография с цифровым печатным оборудованием. У небольших игроков есть определенный интеллектуальный потенциал, желание развиваться. Почему мы должны перекрывать им доступ к знаниям? Приходите, учитесь, принимайте участие в работе Ассоциации. Однако предложение стать учредителями Ассоциации будет сделано только лидерам рынка: производителям оборудования, поставщикам расходных материалов, типографиям, представителям профессиональных СМИ.

P.S.: С 1.10.2012 года временный секретариат Ассоциации создан на базе типографии комплексных решений «Абрис принт». Коллеги, если у Вас есть какие либо вопросы, советы, рекомендации, просим Вас связываться с секретариатом Ассоциации.

Секретариат Ассоциации:

Адрес: г. Киев, 03680, бульв. Ивана Лепсе, 4, корп. 1.

Телефоны: +(38044) 228-45-70, 454-04-32.

Факс: +(38044) 454-04-30.

Контактное лицо: Сергей Водопьянов.

Мобильный номер: +(38067) 408-81-30