Помимо презентации своих традиционных направлений компания IPS на T-Rex сделала два акцента в экспозиции: представила нового партнера — компанию M&R и показала инновационную технологию SmartUV, позволяющую «конвертировать» б.у. экосольвентные принтеры в устройства УФ-печати.
Алексей Заика, директор по развитию компании IPS
«Мы представили нового партнера, дистрибутором которого являемся, — компанию M&R и впервые в Украине показали принтер i-Dot для прямой печати по текстилю компании M&R.
Интерес к i-Dot был громадный. Потенциальные покупатели, которые печатали образцы на нашем принтере и на принтере Polyprint, который был представлен на стенде Mediaprint, отзываются в пользу нашего решения. i-Dot считается наиболее продвинутым печатным устройством в своей «весовой категории». В России это устройство чрезвычайно популярно (порядка 180 инсталляций). И мне кажется, нам удалось заинтересовать покупателей, и теперь следует ожидать инсталляций устройств.
А вот перспективы трафаретного сегменты невелики. С точки зрения всех приложений и ниш, в которых трафарет развивается в Европе, в Украине он сокращается со скоростью ракеты. Но речь идет о «графической» трафаретной печати. В основном, трафаретная печать востребована в текстильном направлении. Ни одна «цифра» не может его полностью заменить, потому что скорость и красочный слой в трафаретной печати всегда будут иметь лучшие характеристики, чем у какого бы то ни было цифрового оборудования.
Второй акцент был сделан на инновационной технологии SmartUV. В Украине она будет продвигаться на эксклюзивных условиях и под торговой маркой IPS. Мы показали на выставке эту технологию впервые в Европе (следующая ее демонстрация состоялась на выставке Viscom, в Италии). SmartUV – это инновационная технология, позволяющая «конвертировать» б.у. экосольвентные принтеры в устройства УФ-печати. Это возможность оперативной адаптации существующего парка рулонных интерьерных принтеров, с расширением областей их применения в области наружной рекламы.
Эта технология прекрасно работает на установленных у нас на стенде модифицированном принтере Seiko 64S с печатными головами Konica Minolta M512 и цветовой моделью печати 1,5 СМУК, отреставрированным Юрием Васильевым, и на новом производительном принтере DX5 Pro. При бюджете около $3 тыс. и наличии такого принтера любой печатник может перейти от экосольвентной печати к УФ-печати, шагнув в более современную технологию печати. Принцип УФ-печати, реализованный в технологии SmartUV, отличается от традиционного. Данная технология позволит при минимальных вложениях вдохнуть новую жизнь в уже морально устаревшие широкоформатные принтеры Mimaki, Roland, Mutoh и им подобные. Новая красочная система SmartUV позволит их владельцам выпускать продукцию с улучшенными потребительскими свойствами, снизив при этом себестоимость печати и повысив стабильность работы.
К явным преимуществам SmartUV отнесу отсутствие выделения озона возможность работы с термочувствительными материалами, уникально низкое энергопотребление УФ-лампы, повышенный срок службы печатных головок, снижение количества их прочисток, снижение уровня отходов и брака и повышение производительности предприятия. SmartUV позволяет получать оттиски, качество которых сравнимо с экосольвентом, но при этом они обладают более высокими глянцем и устойчивостью. Чернила SmartUV имеют высокую адгезию как к традиционным запечатываемым материалам, так и к полимерным и мономерным винилам.
Стоит отметить высочайшую эластичность отпечатков, устойчивость к сольвентам и бытовой химии, а также очень высокую механическую устойчивость к истиранию (ламинация не нужна), что позволяет использовать полученные оттиски на рынке outdoor и рекламы на транспорте.
При этом продукция обладает очень низким запахом и может применяться для внутренних интерьерных работ.
Я полагаю, что до конца года мы сможем сообщить вашим читателям о реализованных конвертациях и более детально коснуться экономической стороны вопроса. Кроме того, в ближайшее время наша программа поставок будет дополнена серийной системой на базе технологии SmartUV.
Наш прогноз в отношении развития рынка сопряжен с бизнес-климатом, а не с любыми другими аспектами. Сказать, что бизнес-климат имеет тенденцию к улучшению, я не могу. При этом мы в ряде сегментов демонстрируем приличный рост. Но это частный случай. А если говорить в целом, я не думаю, что у кого-то получится высказать позитивные соображения: общий бизнес-климат, он хуже некуда. И ожидать, что у нас все будет хорошо, а у других – плохо, а нам от этого будет хорошо, так же не бывает»…