«Выставка T-Rex в этом году продолжила тенденцию прошлых лет, касающуюся сокращения количества представленного оборудования и материалов и количества экспонентов. Рынок находится в ожидании инноваций, но ничего нового на европейских выставках (drupa и Fespa) не было представлено, и, как следствие, новинок мы не увидели и на T-Rex.
Пожалуй, стоит отметить демонстрацию нового принтера Epson SureColor SC-S30600 на стенде нашей компании (продан в винницкую компанию «Арт-Вижн» — ред.). Рынку давно требовался принтер, который при относительно невысокой цене печатает с фотокачеством. Расходные материалы и картриджи к нему — относительно недорогие, то есть стоимость отпечатков — невысока. Думаю, данная модель очень конкурентна в сегменте фотопечати – это то, к чему проявляют наибольший интерес клиенты.
Уже третий год подряд неизменно демонстрируем на T-Rex принтер Flora. При уже достаточно большом количестве проданных единиц на рынке этому принтеру на сегодняшний день альтернативы нет.
Что касается рынка в целом – основная тенденция, которая прослеживается, — это возврат в сегмент печати с высоким разрешением. Все наши клиенты дополняют парк принтерами в этом сегменте, так как там еще есть деньги и возможность зарабатывать. Не секрет, что сольвентная печать пострадала в силу жесткой конкуренции и снижения цены, и она уже неинтересна как поставщикам материалов, а также многим нашим клиентам. Поскольку, чтобы зарабатывать, необходимо печатать сольвентом колоссальные объемы.
На протяжении года нами продано примерно полтора десятка сольвентных принтеров с шириной печати 3,2 м. С точки зрения продаж оборудования этот сегмент по-прежнему интересен — наверное, в силу того, что он наиболее понятен нашим клиентам. Есть локальные успехи и на T-Rex – в ее рамках продано несколько устройств. Очень серьезно расширили мы наше предложение по медийным материалам – холсты, пленки для фотопечати, фотобумаги, пленки для ламинации.
В отношении дальнейших перспектив рынка, наверное, я являюсь реалистом. Психологически мы готовы к повторению ситуации 2008 г., поэтому стараемся быть максимально мобильными, чтобы среагировать на любые серьезные изменения на рынке».