Впервые за много лет компания Canon была представлена на выставке REX 2012. Причем в этом году решения для цифровой малотиражной, широкоформатной и фотопечати демонстрировались непосредственно со стороны вендора, а не как часть экспозиции партнерских компаний. Мы пообщались с Александром Маковским (продукт-менеджером Canon) и Йоханессом Остербауером (маркетинг-менеджером по профессиональным решениям для печати) о планах Canon относительно украинского рынка.
Александр Маковский:
Об экспозиции на Rex: «На выставке REX компания Canon впервые представляет полиграфические решения для малотиражной, широкоформатной и фотопечати высокого качества. Эти направления деятельности в Украине не развивались по ряду причин, но на бизнес-форуме Canon в апреле мы объявили о своих планах относительно полиграфической составляющей решений компании в Украине. Наша экспозиция на REX – первый шаг на пути внедрения в эти сегменты на рынке Украины.
Ранее усилия по продвижению нашей техники прилагались только со стороны партнеров, но самостоятельно это делать очень не просто, тем более, на таком конкурентном рынке. Без поддержки вендора наблюдались лишь эпизодические продажи техники».
О планах на украинском рынке: «Пока сложно сказать что-то конкретное. Рынок непростой, наши конкуренты продают технику и напрямую, и через партнеров. Некоторые занимаются этим очень давно. Одной из целей нашего присутствия на данной выставке является поиск партнеров, с которыми мы будем сотрудничать в сегментах продажи оборудования для цифровой малотиражной печати, широкоформатной печати, а также фотоуслуг.
В сегменте широкоформатной печати все предельно ясно. Мы давно поставляем решения для инженерной печати, и в этом году занимаем 20% мирового рынка. В сфере фотопечати мы также занимаем лидирующие позиции, в том числе – в странах Восточной Европы. Наша цель – ретранслировать этот успех в Украине.
В скором времени мы планируем представить на рынке Украины широкоформатные принтеры со встроенным спектрофотометром. Одним из главных отличий нашей техники от решений конкурентов является отсутствие строгих ограничений по носителям. Наши устройства способны автоматически строить цветовые профиля для получения максимального качества изображений на широком спектре материалов, в том числе – сторонних производителей. Кроме того, благодаря чернилам Lucia EX мы добились цветового охвата, часто превосходящего решения конкурентов.
Конечно, нам очень поможет тот факт, что Canon является общепризнанным мировым лидеров на рынке профессиональной фотопечати.
На нашем стенде мы показываем полный цикл производства фотокниг: фотографии снимаются и печатаются на широкоформатном фотопринтере, после чего с помощью техники нашего глобального партнера Fastbind мы производим готовые фотокниги. Множество фотографов, увидев наш двенадцатицветный фотопринтер формата А1, заинтересовались этим решением именно в данном контексте».
Йоханнес Остербауер:
«На выставке мы показываем решения для малотиражной полиграфии начального уровня. Мы видим большой потенциал для роста на рынке Украины, который является крайне интересным для нас. Мы имеем представительства в 24 странах, и Украина является одним из ключевых потенциальных рынков.
О спонсорстве Евро 2012: Canon имеет большой опыт поддержки европейских соревнований по футболу, но в рамках этих кампаний мы в первую очередь продвигаем свои решения для фото- и видеосъемки. Тем не менее, благодаря нашей рекламе все больше и больше людей узнают, что Canon также предлагает и решения для полиграфии.
Мы предлагаем также и оборудование Oce. Постепенно мы интегрируем продукцию Oce в нашу линейку, и, кроме того, оно также доступно через реселлеров, в том числе и в Украине.
О планах на будущее: Canon всячески поддерживает своих покупателей. Одним из проявлений нашей лояльности является программа консультаций с экспертами в полиграфической отрасли, которые мы проводим для наших клиентов. Мы имеем контакты с экспертами в различных странах, которые могут указать правильное направление ведения бизнеса, экипированного техникой Canon. На данный момент в Украине такой программы нет, но уже в следующем году планируем реализовать ее и в вашей стране. Мы проведем поиск экспертов местного рынка, и организуем действенную консультационную программу для наших клиентов в Украине».