Григорий Матрук, менеджер по продажам продуктивных систем печати ДП «Коника Минолта Украина»

«На T-Rex мы демонстрируем оборудование для коммерческой печати – как цветные, так и ч.б. машины. Из новинок отмечу монохромную машину bizhab 1052 с серьезными инновационными новинками в конструктиве, машину полноцветной печати с754, которая также позиционируется для коммерческой печати и монохромную машину bizhab 951 с производительностью 90 коп./мин. Продолжаем знакомить клиентов с флагманской моделью bizhab с8000, которая демонстрировались и на прошлом T-Rex. Показанная на прошлой выставке машина была продана со стенда в харьковскую компанию «Студия «Форма» (компания Х-Принт»). Полагаю, что по итогам этой выставки мы продадим, как минимум, еще две таких машины. Это говорит об определенном успехе.

Но говорить с полной уверенностью, была ли выставка успешна, пока рано. Есть первые позитивные итоги, надеюсь, что в течение октября мы сможем контакты, состоявшиеся на выставке, конвертировать в конкретные сделки и контракты.

Print+: Имеет ли перспективы дальнейшего развития рынок коммерческой печати в областицифровой печати?

Максим Задонцев: Тренд, начавшийся несколько лет назад, продолжается. Мы видим, что цифра завоевывает все большую и большую популярность, в том числе в сегменте традиционной офсетной печати. Среди наших клиентов все больше компаний из офсетного бизнеса. Можно отметить несколько продаж прошлого периода – например машина Konica Minolta bizhab 6000 поставлена симферопольской компании «Полипресс». Первая производительная система печати была инсталлирована в этой компании год назад, то есть бизнес растет.

Отметим, что в выставке участвовали коллеги из Польши – эксперты в области коммерческой печати Центральной и Восточной Европы Матеуш Возняк и Адам Беневский. Коллеги провели две презентации, касающиеся тенденций рынка цифровой печати и некоторых возможностей, позволяющих зарабатывать больше на коммерческой печати. Наша стратегия – расширять предложение о коробочном бизнесе до уровня продажи решений «под ключ».

Сегодня трудно кого-то удивить просто техникой. Клиентов все более интересуют индивидуальные решения, связанные с моделью бизнеса – будь-то фотокниги или печать переменных данных. И мы двигаемся в этом направлении. Скоро мы представим рынку новые софтверные продукты, дополняющие наши решения по технике. Это будут как наши собственные продукты, так и продукты партнеров. Мы продвигаем все лучшее и с удовольствием кооперируемся с софтверными компаниями, которые имеют достойный продукт для заказчика.

Григорий Матрук: «Действительно ранее цифровые технологии были не столь востребованы рынком. Полиграфисты не понимали, как на небольших объемах зарабатывать деньги. Сейчас полиграфисты целенаправленно приходят на наш стенд на T-Rex знакомиться с решениями. Они понимают, что здесь можно заработать и получить продукцию соответствующего качества, не уступающего офсетной печати.

Они анализируют стоимость нашего оборудования, цену оттиска и приходят к выводу, что цифровая печать открывает путь в определенные ниши, связанные, например, с производством фотокниг. Полиграфисты понимают – цифра может приносить хорошие деньги.

Выставка T-Rex представлена теми же (за редким исключением) игроками. Мы не поменяли свою концепцию участия в выставке, то же касается украинского представительства компании Xerox, к числу участников T-Rex 2012 добавился и Canon. Наверняка свою роль сыграла drupa, потому что клиенты, посетившие ее, увидели то, что хотели, приняв определенные решения. Мы для того и вышли с оборудованием на T-Rex, чтобы показать машины в работе, показать, что они печатают. В целом же выставка по масштабу – не такая, как была раньше. В то же время, если сравнивать T-Rex по масштабу с «Полиграфией», то это просто украинская drupa!