Мы встретились с продукт-специалистом по поддержке продаж Konica Minolta Украина Денисом Газизовым. В свете смены руководства украинского отделения компании, мы поговорили о перспективах цифрового рынка Украины, о новых технологиях, пропагандируемых компанией, а также об изменениях в доктрине работы Konica Minolta Украина.
Чем можете объяснить тот факт, что во время кризиса на полиграфическом рынке Украины компании Konica Minolta все же удавалось осуществлять продажи производительной цифровой техники?
Прежде всего, хочу сказать, что мы – гибкая компания. Мы хотим адаптироваться под клиента, под те условия, которые выдвигает мир. Мы предоставляем качественную технику, и наши клиенты это знают. Мы хотим внести наши продукты «в массы». В любом случае, к кризисный периоду мы подготовились в несколько этапов. В первую очередь, мы начали сдавать нашу технику в аренду, в аутсорсинг. То есть, клиент не обязан покупать наши решения сразу же. Он может взять ее на определенный пакет копий, таким образом обслуживая свое предприятие. Также, мы пересматриваем наши цены на расходные материалы, выводим новые модели на рынок, чтобы покупатель мог выбрать продукт, полностью удовлетворяющий его запросам.
Рынок производительных цифровых печатных устройств в Украине довольно насыщен, но инсталляции, тем не менее, происходят. Чем объясняется подобная тенденция?
Недавно мы представили на рынок наш новые аппараты Bizhub PRESS C6000, C7000. Не прошло и месяца, а мы уже продали три системы. С первого января 2007 года мы продали 15 профессиональных систем класса C920, C950. Это монохромные аппараты, рассчитанные на коммерческую печать. Что качается цвета, а именно моделей C5501, C6501, C6000, C7000 то их мы продали более 70 аппаратов. Мы адаптируемся под рынок и клиентуру, снижая наши цены, идя навстречу покупателям. То, есть мы хотим сотрудничать с клиентом глобально, осуществляя качественную поддержку.
Эксперты делают прогнозы о том, что высокого темпа роста продаж цифровой техники, который наблюдался в 2007 году, вновь достичь будет крайне сложно. Как вы считаете, сумеет ли компания Konica Minolta наряду со своими конкурентами достичь этого показателя в 2011 году?
Да, мы считаем, что к этим показателям можно будет вернуться по одной простой причине -гибкости политики компании. Нужно формировать предложение в зависимости от потребностей рынка. Именно поэтому мы предлагаем услуги аренды техники. Также, у нас есть возможность продажи техники в рассрочку. Мы очень лояльная и гибкая компания, и с помощью нашей обновленной политики мы хотим достичь новых высот.
На протяжении последних лет появилось множество производительных цифровых систем. В каких сегментах работают компании, покупающие подобную технику?
Наши профессиональные системы ориентированы на коммерческие отделы печати, стремящиеся организовать производства полного цикла для заказов, не достигающих офсетных тиражей. Салоны оперативной полиграфии любят нашу технику, и мы также любим их. И это очень важный показатель, ведь в сегменте оперативной полиграфии важна стабильность техники, скорость и качество печати. Наша модель Bizhub C5501 выполняет все эти задачи на отлично. Также, предприятия, занимающиеся рассылками и директ-маркетингом, оценивают возможность приобретения нашей техники. Возможности наших контроллеров, нашего программного интерфейса позволяют печатать переменные данные без особых проблем. Некоторые предприятия приобретают сразу несколько машин, для реализации так называемой «тандемной» технологии печати, что обеспечивает большую скорость. Благодаря широким финишным возможностям, каждый клиент может доукомплектовать машину «под себя», и добиться реализации производства полного цикла. На выходе мы можем получать брошюры, книги, производить фальцевание, биговку, перфорацию и т.д. Клиенту остается только упаковать готовую продукцию.
Какие сегменты рынка цифровой печати Konica Minolta считает наиболее перспективными в нынешних условиях эфемерно растущего рынка? Расскажите об особенностях маркетинговой концепции коники в этих сегментах.
Наша компания хочет занять как можно больше места на рынке полиграфии. У нас есть три основных направления, которые мы планируем развивать. Первое – это МФУ для персонального использования, офисная техника, и профессиональные машины для коммерческой печати. Нельзя точно сказать, какой сегмент является для нас ключевым. Сейчас мы активно развиваем средний сегмент (офисную технику). К тому же, если раньше вы не могли найти в свободной продаже наши персональные принтеры, то теперь вы можете приобрести их в любом супермаркете электроники. Мы хотим занять максимально сильные позиции во всех сегментах.
Компания Konica Minolta выводит на рынок новые модели, такие, как Bizhub PRESS C8000. Каковы ключевые особенности и преимущества этих машин относительно ближайших конкурентов?
Ключевыми особенностями Bizhub C8000 будут поддержка носителей плотностью до 350 г/м2, поддержка мелованной бумаги. Скорость печати будет составлять 80 страниц в минуту при разрешении 1200x1200 dpi. Также, покупателю будет доступна возможность выбора контроллера печати – EFI Fiery, либо наш фирменный контроллер, производимый на собственной базе. Продажи модели будут начаты в январе 2011 года.
Научно-технологический прогресс не стоит на месте, особенно в сфере цифровой печати. Какие технологические новинки отличают продукцию Konica Minolta?
Мы прогрессивная компания, мы постоянно развиваемся. Среди прогрессивных технологий, используемых нами, стоит отметить мелкодисперсный полимеризированный тонер Simitri HD, который позволяет избежать «рубленых краев», повышает качество отпечатки мелких текстов и плавных градиентов. Также, стоит отметить, что мы совершенствуем свою технику «изнутри». То есть, все наши модели существенно отличаются друг от друга благодаря введению специфических новшеств.
Как поменялась доктрина работы компании Konica Minolta Украина с приходом нового правления?
Поменялось отношение к клиенту в целом. Пересматривая цены на аппараты, мы повышаем уровень продаж, реализуем новые подходы в освоении рынка. Все перемены, происходящие сейчас в компании, происходят благодаря нашему новому руководству.