На выставке “Полиграфия 2012” мы пообщались с Леонидом Семеновичем Косенко, директором компании “Булат-Флексо”, представившим нам новую новую узкорулонную флексографскую машину “Альта”, являющуюся наследником модели “Сигма” (96 продаж с 2000 года), появившуюся на рынке около года назад и уже инсталлированную на четырех предприятиях.
“Альта” проектировалась в первую очередь с целью облегчения работы печатника, никаких принципиальный изменений с точки зрения качества печати производители не вносили. “Мы изготавливаем флексографские печатные машины уже десять лет, и за это время у нас накопилось большое количество предложений по улучшению эргономики устройства” - отмечает Леонид Косенко. Машина “Сигма” была сборной, детали скреплялись на винтах. По этой причине возникали проблемы с жесткостью конструкции при ее длительной эксплуатации, транспортировке. Было принято решение перейти на базовую (цельную) плиту, обеспечивающую необходимую жесткость устройства и параллельность роликов, которая ранее нередко нарушалась при перевозке. С другой стороны, машина стала несколько тяжелее.
Проектировщики постарались переработать печатную секцию таким образом, чтобы печатнику было проще научиться нюансам работы с машиной. Были упрошены операции смены формных цилиндров, анилоксовых валов, добавлен пятый цвет.
Леонид Косенко о позиционировании новой машины на рынке: “Структура рынка этикетки изменилась, миллионные тиражи практически исчезли. Офсетчики, ранее пренебрегавшие флексографией из-за недостаточного качества печати, сейчас испытывают проблемы с себестоимостью печати этикеток. Отсюда возникает интерес к применению флексографии на небольших тиражах. Как правило, у типографий наработана группа заказчиков, которым нежелательно отказывать в печати малых тиражей (например, 5 тыс. этикеток). На таких тиражах намного рентабельнее использовать узкорулонное флексографское оборудование. Приладка на машине “Альта” занимает 15 минут, расход материала — 10-15 м. Плюс, ротационный метод печати выигрывает по скоростным характеристикам. Границы рентабельности для небольших флексографских машин находятся в пределах 10-15 тыс. экз. Минимально рентабельными будут, к примеру, рулоны колбасной этикетки длинной 500 м”.
Компания “Булат” поставляет оборудование в типографии Украины, России, Молдовы и других стран СНГ. Были инсталляции в Польше, Алжире. Машина, представленная на выставке, уедет в Казахстан.
Участие в “Полиграфии” Леонид Косенко, признавая увядание выставки, считает важным шагом продвижения продукции благодаря возможности наглядно продемонстрировать рынку свою продукцию. Наблюдаемое свертывание “Полиграфии”, по мнению Леонида Семеновича, кроме всего прочего вызвано постепенной потерей интереса к формату выставок как таковому с точки зрения маркетинга. Выставка как информационный канал может быть хорошим дополнением к Интернету, к статьям в периодических изданиях. Но время, затраченное на выставку, Леонид Косенко считает проведенным с пользой.