Пресс-конференция компании "Терра Принт Украина" на выставке "Полиграфия 2012". Слева направо: директор компании "Терра Принт Украина" Игорь Василевский, коммерческий директор компании "Терра Принт Украина" Андрей Гошуляк, генеральный менеджер в странах СНГ компании Toshiba Tec Кетрин Маске.


Пришло время расширить круг брендов

Поприветствовав присутствующих, Михаил Нестеренко отметил, что этим летом «Терра Принт Украина» представила на рынке ряд новинок в своей линейке. Компания уже несколько лет успешно представляет в Украине бренд Riso и нескольких других производителей – сегодня пришло время расширить круг брендов. Одной из ярких марок, который с недавнего времени «Терра Принт Украина» представляет в Украине, является Toshiba.

Кетрин Маске рассказала об истории этой компании, основанной в 1875 году. В Toshiba работает 203 тыс. сотрудников, а ее оборот составляет €3889 млн. Возникла она в результате слияния двух компаний — Tokio Energy и Shibao Engineering.

Основной бизнес компании Toshiba Tec (подразделения концерна Toshiba) – системы для документооборота, в том числе для полноцветной печати. Также Toshiba Tec производит кассовые терминалы.

Несмотря на кризис, бизнес компания успешно развивается. В Украине в сегменте офисного печатающего оборудования Toshiba на протяжении 15 лет успешно работает с VS Invest. В то же время Toshiba Tec активно не занималась продвижением производительных систем печати, поэтому рада в лице «Терра Принт Украина» презентовать надежного партнера в данном сегменте.

Дмитрий Соловей рассказал, что компания Toshiba Tec представлена в Украине с конца 90-х годов, но официальное дистрибуторское соглашение с Data Lux подписано в 2004 г., за это время продано около 10 тыс. устройств. Бренд Toshiba занимает по итогам 2011 г. 5 место с 7,1% рынка ч.б. устройств.

Презентация Михаила Нестеренко касалась еще одного нового партнера «Терра Принт Украина» — Ryobi. В группу компаний Ryobi входит 16 компаний и 4 основных направления деятельности: это одна из крупнейших в мире компаний по высокоточному алюминиевому литью, производству офсетного оборудования, промышленных инструментов. В департаменте «Графических систем» Ryobi работает около 700 человек (из них в отделе промышленных разработок трудится 115 человек). У компании 61 дистрибутор в 174 странах.

 

Философия эффективной офсетной печати

«В мире несколько марок популярных офсетных машин, Ryobi - одна из них, и мы уверены — она представляет интерес для украинского рынка, — отметил Михаил Нестеренко. — С января 2012 г. «Терра Принт Украина» на эксклюзивных условиях оказывает услуги по продаже и сервисному обслуживанию техники Ryobi в Украине. Украинский рынок в тяжелом положении в области офсетной печати, но мы уверены, что в такой большой и развивающейся стране полиграфистам необходимо оборудование для зарабатывания денег».

В программе поставок Ryobi все более доминируют полноформатные машины, хотя начинала компания с производства малоформатного оборудования. Наилучших успехов в продажах компания достигла в Европе, несмотря на то, что данный регион — довольно сложный для продаж.

 

Вехи развития офсетного направления компании Ryobi

1961 г. – создана первая офсетная однокрасочная машина.

1985 г. – выпущена первая двухкрасочная офсетная машина.

1989 г. – Ryobi становится субподрядчиком КВА в производстве машин. В 1997 г. Rapida 72 K, сделанная совместно с Ryobi, вошла в книгу рекордов Гиннесса, как самая скоростная.

1990 г. – выпущена первая четырехкрасочная машина Ryobi.

1998 г. – начато производство машин в формате А2.

2002 г. – производственная линейка дополнена оборудованием в формате В2.

2005 г. – начат выпуск нового типа машин серии Е и оборудования в формате А1. Внедрены решения CIP4, возможности калибровки через JDF.

 

Сегодня Ryobi производит современные офсетные машины, оснащенные всеми системами безопасности, необходимыми в Европе. Оборудование компании обладает эргономичным дизайном, может комплектоваться спектрофотометрами, денситометрами для сквозной калибровки. Машинам Ryobi свойственны высокий уровень автоматизации – они оснащены системами смывки, поддержания баланса «краска-вода» и другими современными технологиями.

Иллюстрируя тезис о высоком уровне автоматизации, Михаил Нестеренко отметил, что в течение часа на четырехкрасочной машине Ryobi 754 можно выполнить 10 работ по 200 листов, а время приладки машин Ryobi 750 — 8 мин. (Ryobi 750G – 6 минут). Специальные системы контроля позволяют отслеживать все этапы печати и сохранять на специальном сервере работы, которые нужно будет повторить.

Машины Ryobi универсальны и позволяют работать с материалами толщиной до 0,8 мм, а в Ryobi 1050 — и до 1 мм.

«Ryobi — это не просто машина, а философия эффективной офсетной печати. В современных условиях высокого демпинга печать более интересной и презентабельной продукции имеет преимущество. Ryobi очень серьезно относится к печати УФ-красками, для компании важно получать продукцию, готовую к постпечатной обработке. У компании уникальные технологии производства LED-УФ-сушек на основе УФ-диодов, в создании которых Ryobi является пионером», — сказал Михаил.

Из других инноваций Михаил Нестеренко отметил системы фольгирования и нанесения голограмм в линию, и сказал, что компания – один из лидеров в области лентикулярной печати.

Химическое тиснение в линию (так в Ryobi называют SPOT-лакирование) производится без снижения скорости печати, хотя обычно такие эффекты требуют дорогого офф-лайн оборудования.

Помимо всего прочего, машины Ryobi — одни из самых популярных на вторичном рынке.

 

Семь раз отмерь – один раз отрежь

Коммерческий директор компании «Терра Принт Украина» Андрей Гошуляк рассказал еще об одной новом партнере — немецкой компании ЕВА, с продукцией которой уже хорошо знакомы украинские полиграфисты. ЕВА входит в один концерн с другим известным производителем резальных систем Ideal, у компаний даже общий конструкторский отдел.

Отличительные черты оборудования ЕВА — высокая степень безопасности и высокая точность реза. «В полиграфии особо важно семь раз отмерять и один отрезать, поскольку все, что отпечатано, может стать браком, — говорит Андрей Гошуляк. – Первая партия резаков немецкого производителя, уже завезенная на склад, пользуется высоким спросом потребителей. В программе поставок есть ручные, электрические и гидравлические резаки, позволяющие решать любую задачу.

 

Вопросы и ответы

Далее традиционно последовало живое общение с аудиторией – Михаил Нестеренко и его команда ответили на вопросы гостей презентации. Говоря о начале продаж в Украине печатных машин Ryobi Михаил сказал, что, не будучи уверенной в успехе, компания просто «не стала бы входить в эту реку». Представители «Терра Принт» озвучили свое видение ситуации с кредитованием в Украине, которое пока остается проблемным в силу ряда обстоятельств (лизинговые компании тоже зависят от кредитных ресурсов; сегодня сложилась ситуация, когда зачастую даже отобранные у нерадивых плательщиков машины банки и лизинговые структуры не могут продать по остаточной стоимости).

«Переговоры с лизинговыми компаниями ведутся, но они очень неохотно идут на сотрудничество, поскольку изъятые у машины сегодня сложно реализовать. Вскоре будут объявлены интересные лизинговые предложения по Toshiba и Ryobi. Наша эффективная работа с международными компаниями по лизингу в России поможет нам преодолеть кризис недоверия», — отметил Михаил Нестеренко.

«Уже сегодня ведутся переговоры с потенциальными покупателями машин Ryobi, параллельно ведется поиск источников финансирования, — добавил Андрей Гошуляк. — И в целом очень многие факторы говорят в пользу утверждения, что пришло время для активных продаж машин Ryobi в Украине.

Михаил Нестеренко также отметил, что лизинг для лизинговых компаний остается хорошим способом зарабатывания денег: «Кризис доверия, "войны" на офсетном рынке не могут длиться вечно! Если это всем выгодно, почему не заниматься этим!?»

Также Михаил подчеркнул, что «Терра Принт Украина» располагает и дополнительными источниками финансирования сделок, что может быть интересно украинским потребителям.