Типография OnDemand начинает активно работать на рынке цифровой печати Киева

15 сентября на рынке цифровой печати Киева начинает активную работу типография OnDemand. Ее руководитель Николай Башкиров и коллектив сотрудников типографии имеют значительный опыт работы в оперативной полиграфии. Сегодня успешно работает и продолжает развиваться в Луганском регионе сеть цифровых печатных салонов «Планета», созданная Николаем 14 лет назад. Теперь настало время попробовать свои силы в Киеве.

Ответственность в бизнесе

На рынке цифровой печати Луганска «Центр печати «Планета» работает с 1998 года. Эта компания первой в Луганске сделала ставку на системы производительной печати Konica Minolta bizhub Pro: сегодня машины этой серии установлены в трех офисах компании. Первая из систем была приобретена на условиях рассрочки от производителя в 2009 году. Несмотря на непростой год, луганчане выполнили финансовые обязательства перед компанией «Коника Минолта Украина» в оговоренные сроки. В типографии не прогадали – машины серии Proобеспечивают стабильное качество, скорость, а также позволяют отпечатать большее количество качественных оттисков в перерывах между плановым обслуживанием.

Следующие машины покупались для копи-центров в работающих типографиях, которые по тем или иным причинам меняли свою спецификацию бизнеса. Бралось оборудование с незначительным пробегом, но его стоимость при этом могла быть значительно меньшей, чем у нового оборудования.

В условиях жесткой конкуренции в разгар кризиса начинал наблюдаться отток луганских клиентов в Донецк, и решение усилить парк техники фактически предопределило успешное развитие рынка цифровой печати Луганска. Сегодня «ЦП «Планета» — лидер в своей отрасли.

Начиная бизнес в Киеве, Николай и его команда поставили целью стать лидером на рынке календарного сезона (они развивают брендkalendari.in.ua). Для этого в Киев под данный проект приобретается офсетная машина Ryobi 522HXX, которая дает возможность предоставить продукцию клиентам в необходимом объеме, а также листоподборочная машина Horizon MC-80, резак Polar 72. Позже парк оборудования был пополнен линией ламинации с пневматикой, подъемом и автоотрывом.

Николай считает, что данный сегмент в Украине развит недостаточно, обращая внимание, что в России этот рынок насыщеннее. «Сочетание цифровой и офсетной полиграфии предоставляет нам преимущества при печати тиражей календарной продукции от одного экземпляра. Также для рекламных агентств и типографий у нас всегда есть в наличии календарные сетки, мы готовы сотрудничать с заказчиками на очень хороших условиях», — говорит Николай.

Всегда в наличии календарные сетки

В то же время задачи развивать офсетное направление Николай Башкиров не ставил. По той причине, что в цифровой оперативной полиграфии компания имеет уже четырнадцатилетний опыт, и в любом случае будущее своего бизнеса видит, прежде всего, в сегменте оперативной полиграфии.

Успешно отработав календарный сезон, луганчане задумались о том, чтобы закрепиться на рынке цифровой печати Киева. «Перезимовали, нашли помещение, оценили ситуацию... Сегодня, спустя несколько месяцев, мы создали все предпосылки для полноценного начала работы, потому что выходить на рынок цифровой печати и начинать разбираться с проблемами, было б неэтично по отношению к клиенту. Есть ответственность в бизнесе», — подчеркивает Николай…

Было бы вполне логично начать работать в хорошо знакомом формате копи-центров. Ведь сеть салонов оперативной полиграфии «Планета» в Луганске – успешный и прибыльный бизнес, с четко отработанным и оптимизированным процессом. Но…

Захотелось чего-то другого

Работать именно в Киеве, повторимся, не было целью Николая Башкирова и его команды. Но потенциал Луганска для дальнейшего развития выбранного направления оказался недостаточен. Кроме того, Николай не считает рынок цифровой печати Киева перенасыщенным.

Да, нам за один вечер довелось услышать сразу два откровения – рынок календарной продукции и рынок цифровой печати, оказывается, не насыщены!

«Все дело в позиционировании», — утверждает Николай и объясняет, что очень много типографий хотят извлекать прибыль из полиграфии, ставят эту задачу во главу угла. А OnDemand не ставит перед собой задачу получать прибыль из полиграфии любой ценой. Цифровая печать — очень востребованная услуга: Киев предоставляет отличные условия для продвижения цифровой печати, несмотря на высокую конкуренцию, спрос есть! Секрет в том, что спрос есть на качественную печать. Многим рекламным агентствам важно продавать качественную продукцию, чтобы утвердиться у корпоративных клиентов. Именно поэтому OnDemand обращает значительное внимание на ежедневные процедуры калибровки полноцветных машин и обеспечение стабильных рабочих процессов.

«Мы не только бизнесмены-предприниматели, но и люди, увлеченные своим делом. Мы уверены, что можем создать условия, которые клиенту будут интересны, — утверждает Башкиров. — Если клиента что-то не устраивает, мы идем на уступки и пытаемся решить вопросы, возникшие вследствие проблем или недочетов. Также у нас грамотно организована функциональная система учета в 1С, которая позволяет калькулировать каждый заказ и автоматически отправлять просчет клиенту. А это дает возможность эффективно работать с потоком клиентов».

В Луганске бизнес ЦП «Планета» был поставлен, начиная с ксерокопии, по шаблону, подобно «McDonalds — вільна каса». Николай уверен, что накопленный многолетний опыт работы в полиграфии даст плодотворный результат и в Киеве.

«Возможно, когда-либо нам снова будет интересно обратиться к системе копи-центров, но на сегодняшний день мы решили отработать другую бизнес-модель и сделать ставку на взаимодействие с типографиями и рекламными агентствами, не имеющими собственных мощностей цифровой печати. Такой формат нам кажется мобильнее и перспективнее. Простая информация к размышлению: в трех салонах оперативной полиграфии в Луганске у нас работает около тридцати человек, а здесь штат из шести человек способен выполнить большой объем работ», — говорит Николай.

При этом главную ставку директор типографии делает на опытных профессионалов при развитии бизнеса в Киеве, чтобы клиенты были уверены в конечном результате. Из шести человек пятеро работают в компании не менее двух лет. Отдельное внимание уделяется обучению сотрудников работе на новом оборудовании, посещению международных выставок, участию в форумах и семинарах.

«Хотелось бы донести до целевой аудитории рекламных агентств и типографий, что мы есть, работаем непосредственно для них и заинтересованы в долгом сотрудничестве».

Николай Башкиров, директор компании OnDemand

OnDemand: ключевые цели

Цифровое направление было решено развивать под брендом OnDemand. Говоря о дефиниции этого понятия, Николай Башкиров ссылается на Алексея Иваненко («Комлайн»), который на своем семинаре дал такое определение: Print-on-Demand — это совокупность технологий и бизнес-процессов, позволяющих получить ровно столько экземпляров печатной продукции, сколько необходимо, тогда, когда необходимо, и там, где необходимо.

Konica Minolta bizhub 1050

По мнению Николая, данной целевой аудитории интересно работать с компанией, которая во избежание форс-мажорных ситуаций готова обеспечить режим работы нон-стоп. Из технических ресурсов типография OnDemand на своей площадке в Киеве установила парк цифрового оборудования: полноцветную машину Konica Minolta bizhub Pro 6500 и черно-белую Konica Minolta bizhub 1050, а также недавно приобретенную цифровую печатную машину нового поколения Konica Minolta bizhub Pro 6000. Более того, на Rex будет анонсирован факт приобретения компанией еще одной идентичной машины. Таким образом, в составе цифрового оборудования OnDemand будет насчитываться четыре производительных системы цифровой печати.

Николай Башкиров, говоря о ценовой политике, подчеркивает: снижать стоимость ни на копейку ниже представленной на рынке цены не планируется. В компании акцентируют внимание: несмотря на привлекательность цен, команда типографии заинтересована, чтобы OnDemandрасценивали как надежного партнера, который выполняет работу наилучшим образом и в оперативно короткие сроки. «Будем ориентироваться на хорошие киевские цены, которые позволят нашим клиентам заработать», — подчеркивает Николай, еще раз повторяя, что квалифицировано с целевой аудиторией типографий и рекламных агентств на киевском рынке работает очень небольшое количество игроков. А многие типографии, которые приобретают цифровое оборудование и собираются оказывать услуги для типографий и рекламных агентств, в какой-то момент начинают демпинговать и не учитывают принципов позиционирования целевого рынка. И рекламным агентствам, и конечным заказчикам в итоге продукция продается по усредненным ценам.

«Мы предоставим нашей целевой аудитории достаточно хорошие цены, по которым им будет выгодно с нами работать. Но они не будут ниже сформировавшихся цен в Киеве на цифровую печать для рекламных агентств и типографий», — подчеркивает Николай.

Konica Minolta bizhub Pro 6000

Интересно, что за приобретенную три месяца назад машину Konica Minolta bizhub Pro 6000 типография OnDemand рассчиталась по факту, а вторая машина передается в типографию с рассрочкой платежа на три месяца. При сложившейся ценовой политике на рынке цифровой и офсетной печати Николай Башкиров не видит смысла сегодня брать оборудование в аутсорсинг…

«По большому счету мы пока еще и не начинали работать. Делали ремонт, приобретали вспомогательное оборудование (например, Ideal6550 для цифровой резки), отстраивали инфраструктуру. Но когда нам присылали работы по «сарафанному радио», мы не отказывались от них. Интеграция офсетной и цифровой типографий оказалась настолько сильной, что переезд цифровой типографии оказался нецелесообразным. Поэтому именно на этой площадке будем развивать оба наши направления. Основную работу начинаем с 15 сентября 2012 года», — подчеркивает Башкиров.

Ключевая цель OnDemand, по словам директора компании, — обеспечить качество независимо от ситуации. А так как полиграфия от экстренных ситуаций не застрахована, две машины bizhub Pro 6000 всегда выручат клиентов типографии.

Типографии OnDemand не хотелось бы становиться вторым «Карбон-Сервисом» или вторым «Фастпринтом». Именно поэтому активно ведется поиск собственной модели работы: запускаются форматы «печати на утро», «двух машин и двух печатников», готовых отпечатать заказ в течение двух-трех часов, если идет разговор за листовую печать. В OnDemand работают два квалифицированных постпечатника, всегда готовых выполнить работы различного объема для клиентов.

Башкиров полагает, что для дальнейшего успешного развития в выбранном сегменте важно добавить сервисы, которые в Киеве пока еще не развиты.

Типография OnDemand действительно ставит перед собой цель изменить стандарт работы на рынке, предлагая круглосуточные услуги по печати. В компании не собираются работать по 24 часа в сутки, но гарантируют, что если макет принят в печать утром или днем, он будет отпечатан в течение двух-трех часов. Если же макет поступил до восьми вечера, то в восемь утра клиент получит отпечатанный тираж.

Вряд ли OnDemand чем-то отличается от конкурентов по принципам оплаты и способам доставки продукции, здесь у киевских типографий сложились достаточно стандартные условия. Например, все цены OnDemand указаны с НДС, что дает возможность комфортно работать как небольшим рекламным агентствам, так и типографиям – плательщикам НДС. Также, аналогичная картинка и с доставкой продукции – планируется платная доставка не позднее суток с момента поступления заказа.

К началу активной работы типографии на рынке цифровой печати (с 15 сентября) приурочена специальная акция. Как известно, стоимость работы для заказчика зависит от тиража – чем он меньше, тем выше цена. В OnDemand планируют во время акции оказывать услуги печати по фиксированной цене, чтобы клиент на примере печати минимального заказа мог убедиться, что OnDemand выполняет задекларированные в рекламе и анонсах обещания.

«Цена – чрезвычайно важный фактор в сегодняшней экономической ситуации. Но важно и другое – клиент должен быть уверен в качестве выпускаемой продукции».
Николай Башкиров, директор компании OnDemand


Чуть более отдаленные планы

Типография OnDemand планирует запустить собственный сервис Web-to-Print, но для этого надо быть уверенными, что продукт действительно рабочий и удобный для пользователей. К сожалению, сегодня клиенты не готовы массово перейти на использование стандартным Web-to-Print– не всем интересно размещать заказы в он-лайн режиме. Многие предпочитают позвонить и пообщаться. «Есть ресурсы, которые отбирают объемы у киевских типографий цифровой печати», — размышляет Николай. — У нас есть планы развить качественный проект Web2Print».

Изначально в OnDemand планируют сделать акцент непосредственно на листовой цифровой печати, и все сроки и принципы работы учитывают именно такой подход к развитию бизнеса. В то же время типография располагает и парком постпечатного оборудования (резак, ламинатор, листоподборка, биговка)… Есть примеры, когда типографии возводят работу с постпечатью на довольно серьезный уровень – речь о той же возможности печатать на кальке, ажурной высечке или технологиях, имитирующих тиснение. Возможно, и в OnDemand зайдет речь о постпрессе более высокого уровня.

Сегодня OnDemand – это компания, к которой можно обратиться рекламному агентству или типографии, и получить заказ «на сегодня» или «на вчера». Именно под это позиционирование последние полгода оттачивались бизнес-процессы и проводились подготовительные работы.

Говоря о дальнейших направлениях инвестиций, Николай упоминает о необходимости автоматизировать постпресс, приобретая, по мере накопления клиентской базы, качественное оборудование.

«Мы никогда сами не были рекламным агентством. Более того, объемы переразмещения продукции всегда были минимальными. Хотелось бы заниматься тем, что диктуют наши клиенты, потому что у них достаточный опыт. Мы знаем, чего хотят клиенты, они знают наши возможности», — отмечает Николай.

Но это далеко не все. Возможно, вскоре OnDemand введет в эксплуатацию и машину HP Indigo 3000, привезенную полгода назад из Германии. Однако из-за сложившихся на рынке цифровой печати условий, Николай Башкиров оставляет запуск печатной машины на второй план. В последнее время печать на машинах Indigo утратило такое привлекательное преимущество, как цена. Тем не менее, запуск машины все-таки состоится, что предоставит клиентам OnDemand дополнительные возможности.

Ближайшая же цель компании, помимо упомянутого начала активной работы на рынке цифровой печати, — участие в выставке Rex – причем, в двух качествах. Один стенд компании (kalendari.in.ua) будет ориентирован на начало календарного сезона, а стенд типографии OnDemandбудет посвящен цифровой печати по требованию.

На выставке также будет объявлено, что OnDemand приобретает вторую машину Konica Minolta Pro 6000, которая, по всей вероятности, будет демонстрироваться на стенде «Коника Минолта Украина».