Организаторы декларируют, что равноправной частью выставки станет полиграфический форум, который «представит новый формат общения экспертов полиграфического рынка в виде живого активного диалога докладчиков и слушателей». [Уже приходилось читать, что данное событие может существенно оживить полиграфию в Украине. Которая, в общем-то и не мертвая, так как многие, например, упаковочные типографии работают прекрасно, загружены заказами едва ли не до конца лета.
Рынок просто условно статичный – существующие на нем реалии (снижение уровня рентабельности, постепенное повышение стоимости материалов, невозможность брать дешевые кредиты и пр.) не способствуют кардинальному обновлению производственных мощностей и усилению инновационной составляющей полиграфии].
«Знаковым событием в мировой полиграфической индустрии стала выставка drupa 2012. Данное событие составит основу Полиграфического форума и станет наиболее информативным путеводителем по следам drupa 2012. В качестве докладчиков будут приглашены ведущие украинские и зарубежные специалисты, производители и поставщики полиграфического оборудования, эксперты из специализированных СМИ», — написано на сайте новой выставки — http://dpi.euroindex.ua.
[Это хорошее намерение и с учетом того, что деловая программа Rex и T-Rex и в прошлые годы была довольно насыщенной, есть определенная надежда, что это намерение организаторам удастся реализовать].
Объясняя целесообразность проведения «ДРУК&ПАПІР», организаторы ссылаются на стремительную глобализацию всех потребительских рынков в Украине и отмечают, что сектор полиграфических услуг прочно и надолго вошел в нашу жизнь. По мнению оргкомитета, основная потребность полиграфистов сегодня — получение новой информации об актуальных решениях, позволяющих полиграфическому предприятию достичь нового качественного уровня эффективности.
Таким образом, выставка «ДРУК&ПАПІР» станет выставкой технологий, решений и идей, которая подскажет, как применить новые знания для совершенствования своего бизнеса.
Организаторы поставили перед собой задачу создать площадку, которая станет ежегодным местом встречи полиграфистов, а также ключевым звеном в цепочке сотрудничества «поставщик-покупатель».
На выставку будут приглашены:
руководители высшего звена полиграфических комбинатов; директора рекламно-издательских компаний; представители полиграфических предприятий разных форм собственности и масштабов.Тематические направления выставки «ДРУК&ПАПIР»:
Press & PrеPress:
Системы и устройства для управления качеством печатной продукции. Печатные машины и комплексы всех видов и способов печати. Технологии и оборудование для изготовления всех видов упаковки. Машины и оборудование для печати на упаковочных материалах.PostPress:
Машины, оборудование и принадлежности для брошюровочно-переплетных работ и отделки печатных изданий.Сопутствующее оснащение:
Комплектующие изделия и запасные части. Ремонт, восстановление и модернизация оборудования.Материалы:
Бумага и картон, специальные сорта бумаги и переплетные материалы. Краски, лаки, растворы, химикаты и специальные средства. Расходные материалы.[У меня в связи с этим есть основной вопрос к организаторам. Мне понятно, как соотносится тематика выставки Rex и новой выставки «ДРУК&ПАПIР», но вот, как возможно сосуществование T-Rex и новой выставки, мне понятно уже в меньшей мере. В анонсах этому моменту внимание не уделено.
Появление выставки «ДРУК&ПАПIР» — что это? Попытка раздуть формат T-Rex, ребрендинг T-Rex, репозиционирование T-Rex, новая альтернатива, на основе участников которой в последующие годы организаторами удастся провести выставку, успешную с коммерческой точки зрения – возможно, в другие сроки.
Просто, даже готовя некие рыночные обзоры, мы сталкиваемся с тем, что четкого разделения того же постпечатного оборудования на обслуживающее потребности традиционной полиграфии и на работающее на рекламном рынке, не существует. Равно как и широкоформатное, и цифровое оборудование – прерогатива не вполне рекламного рынка. Тут нет четкой границы – и, по сути, наполнение выставки T-Rex в прошлые годы обуславливали экспоненты, которые в равной мере могут заявить, что продают оборудование для рынка рекламы, либо же для рынка полиграфии.
В то же время нельзя сбрасывать со счетов и выставку «Полиграфия», которая, вопреки пожеланиям многих скептиков, в любом случае состоится. Тем более, о качестве целевой аудитории можно поспорить. Не такая она уж на «Полиграфии» и плохая. И еще надо сильно разобраться, где больше традиционных полиграфистов (например, представителей типографий офсетной печати) среди посетителей.
Да, естественно, состав экспонентов «Полиграфии» в последние годы оставлял желать лучшего. Разумеется, и программа мероприятий была никудышняя. Сами организаторы не тянут, у профильных изданий тоже не хватает ресурсов, потому что проблемы у всех примерно одни и те же. Правда, у кого-то денег просто нет, а чьи-то деньги «любят тишину».
Впрочем, меня все равно коробит читать высказывания отдельных «патриархов» отраслевых СМИ в Facebook о «Полиграфии» — типа «А она будет?». Вот уж у кого точно не спросят, проводить или нет.
И основное здесь – когда ресурсов рынка полиграфии на всех не хватает, некая выставка должна уйти. В том смысле, что полиграфических и околополиграфических выставок в стране несколько: B2B Show, Rema Days, «ПакЭкспо», «Полиграфия. Реклама. Информация» (в Донецке), хиленькая выставка в Крыму, Rex, T-Rex, «Полиграфия». Ничего не забыл?
Но это я так – отвлекся. Что же касается «ДРУК&ПАПIР», отмечаем факт ее появления. Надеемся, что в том или ином качестве наша редакция будет полезна организаторам, и у нас получится плодотворное сотрудничество].