Промежуточным итогом на пути от восьмого справочника к девятому стал для нас выпуск нового справочного издания «Полиграфия упаковки» (рис. 1). Этот нишевый продукт по достоинству оценили участники и посетители выставки «ПакЭкспо», где журнал Print+ был генеральным спонсором полиграфической части экспозиции.
Кроме того, наша редакция разослала «Полиграфию упаковки» во все компании, которые оказывают услуги по изготовлению картонной, гибкой и жесткой упаковки офсетным, цифровым и флексографским способами.
Рисунок 1. Базы данных «Полиграфии упаковки» интегрированы в справочник «Полиграфия Украины»
Внимание на этом продукте мы акцентируем потому, что это был первый наш опыт выпуска нишевого справочника, а еще потому, что все базы данных нашего нового детища синхронизированы с базами «Полиграфии Украины», а значит наш традиционный и уже полюбившийся полиграфистам справочник стал сильнее!
Сегодня на повестке дня – выпуск новой «Полиграфии Украины». Ни для кого уже давно не секрет, что рынок офсетной печати стагнирует. И все же это касается далеко не всех сегментов рынка, не всех типографий. Есть ряд примеров, когда даже оказавшиеся в непростой ситуации типографии борются не просто за выживание, а за лидерские позиции на рынке. Такие типографии, имея долгосрочную стратегию развития, дорожат рыночным реноме и активно диверсифицируют производства.
Неплохо развивается рынок печати упаковки, о котором мы писали в журналах Print+ №2 и №3, 2012 г. Для типографий упаковочного сегмента у нас есть уникальное предложение, связанное с размещением их рекламы в справочнике «Полиграфия Украины» и справочнике «Полиграфия упаковки» (подробности у менеджеров проекта Екатерины Савченко и Марины Дынник).
Динамично развивается рынок цифровой печати, где уже обозначились свои лидеры, есть немало новых инсталляций продуктивных систем и происходят разного рода альянсы. Мы ожидаем, что среди участников справочника количество цифровых типографий увеличится, в том числе региональных, в том числе с имиджевыми моделями.
В Print+ №4 мы пишем о рынке пост-пресса Украины. Да, объемы его уменьшились, но специализированным типографиям, круг которых ужался, все же удается убеждать заказчиков в целесообразности использовать инновационные технологии постпечати. И такие вещи, как флок, глиттер, объемная печать, печать аромолаками, глиттером и прочие надо активно популяризировать. В Интернете это не представить. А в справочнике «Полиграфия Украины» можно разместить вклейку формата А3 (рис. 2), подчеркивающую все преимущества, что и делают многие наши клиенты.
Рисунок 2. В справочнике «Полиграфия Украины» можно разместить имиджевую вклейку формата А3
Что же касается визуальных изменений (рис. 3), то мы произведем редизайн внутреннего блока справочника и, возможно, изменим принципы компоновки баз данных и рубрикаторов. Однозначно мы существенно пополним и видоизменим базу данных – и этот процесс сейчас в самом разгаре. Скорее всего, будет изменен рубрикатор раздела «Поставщики полирафического оборудования» (как самого рекламоориентированного).
Рисунок 3. Некоторые изменения по справочнику «Полиграфия Украины»
Есть у нас и интересные идеи относительно базы бесплатной рассылки справочника – мы предполагаем, что подойдем к ее формированию по-новому. Так как у редакции появилось определенное видение относительно целевой аудитории компаний, вкладывающих наибольшее количество средств в полиграфию а, значит, тех, кому интересно наше издание.
На нашем портале «Печатайте с нами» (http://printus.com.ua) есть довольно интересный раздел «Каталог полиграфических компаний». Согласно нашего плана в основу его оптимизации будет осенью положена база данных участников «Полиграфии Украины», разместивших информацию на платной основе. Соответственно, и полнота информации о компании будет зависеть от модели участия в справочнике. Так что, будущие участники «Полиграфии Украины», Вас ожидает приятный бонус.
В этом году наша редакция планирует принять активное участие в череде осенних выставок полиграфической индустрии: «Полиграфии» (генеральный информационный спонсор) и Rex. Мы немного изменим и систему дистрибуции – большее количество справочников раздадим посетителям выставки (ранее мы, как правило, справочник исключительно продавали – и это было нашим важным конкурентным преимуществом).
На приведенном ниже слайде указана стоимость размещения в справочнике «Полиграфия Украины». Цены у нас демократичны и торг уместен.
Рисунок 4а. Стоимость размещения в справочнике «Полиграфия Украины»
Рисунок 4б. Стоимость размещения в справочнике «Полиграфия Украины» (дополнительные модели)
Если у вас возникнут вопросы в отношении размещения рекламы и информации в нашем справочнике, обращайтесь в РА «Да Винчи». Ниже (рис. 5) приведены наши координаты.
Рисунок 5. РА «Да Винчи» — контакты