Руководство американского журнала Sports Illustrated решило перестать продавать подписку на печатную версию издания. Вместо этого предлагается подписаться на набор из печатной версии журнала и его электронной версии для планшетных компьютеров на базе Android. Именно этими дополнительными услугами обусловлено подорожание подписки с $39 до $48. По словам одного из руководителей издательства, «вы на самом деле покупаете подписку на целый бренд, а не только на журнал».

Газетно-журнальная отрасль сегодня подвергается критике из-за тенденции к удешевлению цен на подписку и увеличению количества рекламных блоков и статей, благодаря которым издательство и получает основную часть прибылей. Повышение цены на подписку теоретически увеличит прибыли со стороны читателей, и уменьшит долю рекламы на страницах журнала.

Но Sports Illustrated делает этот шаг не совсем вовремя. Все же владельцев планшетных компьютеров на базе Android среди читателей журнала пока что немного, а бесплатная версия издания в Интернете информационно полностью повторяет версию печатную. То есть, для большинства подписчиков цена просто повысилась на 23%, без очевидного улучшения качества наполнения журнала.

Дополнение поддерживаемых электронных платформ планшетом iPad (доля которого на рынке составляет около 80%) могло бы исправить ситуацию, но руководства Sports Illustrated и Apple не смогли договориться об условиях размещения электронной версии журнала в Apple AppStore. В лучшем случае, Sports Illustrated может договориться об условиях, схожих с условиями публикации электронной версии People, а именно: существующие подписчики бумажного издания получают электронную версию бесплатно.

Сама по себе интересна роль компании Apple в быстро растущем бизнесе электронно-мультимедийных изданий. Площадка для продажи-то всего одна – AppStore, и контролировать ее, заставлять издателей играть по своим правилам «яблочникам» не составляет никакого труда. Но если Джобс сотоварищи не введет более гибкую систему публикации платных изданий, платформа Android может серьезно пошатнуть позиции Apple.