Изюминкой всего Rex стала, конечно, машина Xerox Color 1000, показанная на стенде украинского представительства компании.
"У нас на стенде премьера, — комментирует руководитель направления по работе с ключевыми клиентами украинского представительст ва компании Xerox Игорь Холод. — Чем Xerox 1000 отличается от других машин Xerox и конкурентных моделей? Наличием дополнительного пятого тонера, что позволяет создавать уникальные приложения: сплошную заливку при печати фотографий, выделять элементы изображения, имеющие естественный блеск в природе (вода, металл), наносить переменную информацию. То есть обогатить внешний вид, дифференцироват ься от конкурентов, предложить заказчикам нечто новое.В машине большое количество технологических новшеств. Пять цветов — соответственно пять рабочих цилиндров. Они увеличенного диаметра — в четыре раза больше, чем у предыдущих модификаций. Срок жизни фотоцилиндров — 800 тыс. страниц. Лента промежуточного переноса, которая собирает части изображения в единое целое, — тоже уникальна. Она бесшовная. Таким образом у машины нет необходимости подтормаживать и пропускать шов, что способствует высокой продуктивности — 100 стр./минуту. Ресурс данной ленты — 1,2 млн экземпляров!"
Xerox Color 1000
В машине использована технология, реализованная во всех промышленных машинах Xerox, — ее разрешение 2400х2400х1 bit, 32-х лучевая система формирования изображения. Над барабанами находятся новые коротроны, установлены две заряжающие нити и сетка, что обеспечивает правильный и плотный заряд для формирования качественного изображения. Все это позволяет производить исключительно ровные плашки, в процессе тестирования и печати сложных плашек эффектов полошения не было выявлено.
Бумагопроводящий тракт и красочный аппарат CMYK + прозрачный тонер
Игорь Холод подчеркивает, что узел нанесения изображения также интересен — используется не заряжающий вал, а "заряжающее место". Площадь соприкосновения этого места с бумагой больше, чем у вала. Естественно, бумага заряжается больше, что обеспечивает точный перенос тонера на бумагу массой до 350 г/м2. Далее бумага с нанесенным изображением поступает во фьюзер, где используются система комбинированных валов и ремни — все это обеспечивает надежный прогрев бумаги, расплавление тонера и впечатывание его в материал, включая фактурные поверхности.
Фьюзер
Совершенно новый модуль машины — охлаждающий. Он необходим для того, чтобы избежать проблем в послепечатной обработке.
Холодильник
И последний узел машины — декеллер — достаточно интеллектуальны й, с набором роликов и лент. В зависимости от типа запечатываемой бумаги он обеспечивает ее обратное выкручивание, то есть на выходе из машины листы получаются идеально ровными, что позволяет их отправлять или в он-лайн финишер, или передавать на постпечатную ин-лайн обработку. Также реализована функция дуплексной печати.
"Для владельца машины ("Идеи-Принт") эта машина прежде всего интересна пятым тонером, возможностью печатать фотокниги, которые будут отличаться от представленных на рынке, использованием тонера для выделения неких элементов, общей производительно стью машины, — отмечает Холод. — В линейке Xerox тысячная модель ведь находится между новой машиной 8080 (преемницей старых Sfida) и iGen. Это настоящая продакшн-машина".
На Rex машина пользовалась интересом, и уже в третий день выставки была заложена основа для реализации нескольких проектов. Таким образом, демонстрация машины была абсолютно оправданным ходом как для Xerox, так и для "Идеи-Принт". На Xerox 1000 печатаются реальные маркетинговые материалы. То есть это не просто демонстрация машины, а ввод ее в эксплуатацию.
В целом концепция стенда Xerox на Rex была "Цвет для рекламной полиграфии". Поэтому демонстрировалась оборудование 75-ой серии, ColorQube, а также — для коммерческих типографий малого и среднего уровня — Docu Color 560. Они были объединены в одну зону — "Единое коробочное решение для производства фотокниг". При помощи программного обеспечения M-Photo можно изготовить дизайн книги, а Fasbind на стенде Xerox представлял оборудование для производства переплетных крышек.
Игорь Холод говорит, что концептуально на стенде Xerox можно было выделить несколько зон: фотопечати, цветной офисной печати, печати на ColorQube (последний демонстрировался на стенде как устройство для изготовления дополнительных рекламных материалов).
"В этом году на нашем стенде были представлены как партнеры в области печати ("Идея-Принт"), так и партнеры в области продаж (LDS, "Мега-Принт", Fasbind, "Инсит" и другие). Я думаю, что они остались довольны. Мы демонстрировали свое оборудование, а наши партнеры имели возможность ознакомить с ним своих клиентов", — резюмирует Игорь Холод.