На стенде компании Mediaprint было представлено оборудование для решения различных задач: УФ-оборудование (UJF-3042 для производства сувенирной и JV33-160BS для печати на плоских и гибких материалах), сольвентный принтер-каттер Mimaki CJV30-100 с интересной цветовой конфигурацией CMYK Lc Lm + белый + серебро, режущие плоттеры Mimaki, а также принтер компании Polyprint TexJet для прямой печати по натуральным футболкам. Также демонстрировались термопрессы и оборудование для сублимации. Таким образом, на стенде Mediaprint были представлены практически все технологии производства рекламной и сувенирной продукии – сольвентная, УФ-печать, термосублимация и прямая печать по текстилю.
Директор компании Mediaprint Филипп Купин рассказал, что наибольшим спросом пользовались бюджетные решения. Достаточно много посетителей Rex интересовались футболочным принтером Polyprint TexJet – по мнению Филиппа, этот рынок, будет в ближайшее время развиваться. А пока маржа на нем высокая при относительно несложном технологическом процессе.
Показательно, что во время выставки Mediaprint заключил соглашения о продаже шести единиц различного оборудования. Но речь идет преимущественно о разработке довыставочных контактов – когда потенциальные заказчики непосредственно на Rex приняли решение о покупке техники.
«В общении с коллегами, — говорит Филипп Купин, — сквозит недовольство, что на Rex мало стало посетителей, которые приходят из других отраслей и хотят инвестировать средства в полиграфическое производство. С такими доверчивыми клиентами общаться, мол, было легче. Сегодня же в бизнес, связанный с печатью рекламно-сувенирной продукции, вкладывают средства преимущественно люди, которые в нем разбираются. Нам легче общаться с заказчиками, которые знают, чего хотят. Основа успеха нашей компании как раз и состоит в высоком уровне профессионализма сотрудников, которые говорят с клиентом на одном языке».
Переезд в новый офис сказался на компании Mediaprint позитивно. Сегодня у нее самый большой демозал в Украине – порядка 250 м2, работает сервисная служба, включающая шесть инженеров, уровень квалификации которых быстро повышается. В демозале представлена практически вся линейка оборудования Mimaki, при этом посетители демозала могут протестировать возможности печати на различных материалах, различных технологий. Также в демозале работают администратор и консультант.
В отношении общих рыночных тенденций Филипп говорит, что есть компании более успешные, и это зачастую бывает связано с более высоким уровнем маркетинга и менеджмента. «Они перетаскивают одеяло у других компаний и живут достаточно успешно. Есть и компании, которые плачутся, что все плохо. Но это больше личные проблемы, чем взгляд на рынок. Работа есть, типографии печатают, кто-то демпингует, другие борются за место под солнцем более правильными методами», — говорит Филипп. Купин не считает, что сейчас кризис – скорее подъем. Он отмечает, что предложений по-прежнему немало, поэтому рынок в большей мере, чем ранее, доверяет профессионалам.
В отношении повышения покупательской способности клиентов Филипп Купин говорит, что компании-гранды не могут стоять на месте и для них неразвитие промышленного потенциала – самоубийство. Таких компаний, готовых покупать дорогие решения, немного. Но они есть. Поэтому говорить о массовых покупках дорогого оборудования не приходится. Однако рынок оживает, хотя заказчики все же стремятся использовать преимущественно кредитные ресурсы.