Организовав собственное печатное производство около четырех лет назад, компания сумела создать мобильную типографию по изготовлению книг в мягком и твердом переплете короткими и средними тиражами. Инфраструктура типографии выстроена вокруг ЦПМ Konica Minolta AccurioPrint C3070L, возможности которой полностью устроили владельца издательства, так как удовлетворяют все потребности клиентов компании.

 

ПОЛНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦИКЛ

«Книжное издательство Ростислава Бурлаки» зарегистрировано в 2016 году (а в книжном ритейле Ростислав работает с 2010 г.). Компания выпускает специализированную психологическую литературу для практикующих психотерапевтов и книги по популярной психологии для более широкого круга читателей.

Владелец издательства Ростислав Бурлака стремился создать замкнутый цикл производства такого рода нишевых зданий – от разработки идеи будущей книги и полного комплекса издательских операций до ее полиграфического производства и реализации через торговые сети и онлайн-платформы.

При организации собственного производства в компании руководствовались тем, что сегодня читателями востребованы индивидуализированные продукты. По образному выражению Ростислава, жителям многоквартирного дома интереснее читать, что пишут их соседи, которые встречаются с теми же проблемами и вызовами, чем читать зарубежных авторов, опыт которых плохо применим в их реалиях.

Постепенно издательство начало изготавливать не только собственную издательскую продукцию, но и предлагать услуги по производству книг и периодических сборников коллегам, партнерам и знакомым.

Сегодня, считает Ростислав, каждый может написать свою личную книгу и подарить его своему ближайшему окружению, а это – море удовольствия и счастья для всех участников процесса. И тиражи изданий соответствующие, как правило, – 100-500 экз. Такого рода вызовам более всего соответствует цифровое печатное оборудование.

Соответственно, начиная с 2016 г. «Книжное издательство Ростислава Бурлаки» начало печатать книги на собственных подержанных ЦПМ – полноцветной Xerox Docu Color 250 и монохромной Konica Minolta Bizhub Pro 1050. Это оборудование оправдывало ожидания предпринимателя, а первый опыт помог определиться, на какие ЦПМ сделать ставку в дальнейшем.

Сегодня в «Издательстве Ростислава Бурлаки» создан полный цикл производства книг в мягком и твердом переплете, в т.ч. с ниткошвейным скреплением.

Для печати блоков книг помимо монохромной ЦПМ используется офсетная машина Romayor, на участке порезки трудятся гильотины Polar 78 и «БР-72», в большей мере задействованная для порезки переплетного картона.

В издательстве две ниткошвейных машины – «БНШ-6» и Bremer, отечественная фальцовка, китайский термобиндер. Для выполнения небольших тиражей используются вспомогательные устройства отечественного производства – столик для позиционирования, клеемазалка, которые оправдывают себя по соотношению цены и качества.

 

«Книжное издательство Ростислава Бурлаки» на системной основе оказывает нишевые услуги по производству книг участникам сообществ, которые объединяют психологов. Компания также печатает издания для различных институтов, центров психотерапии, изготавливает методические материалы для детей.

Объем рекламно-полиграфической продукции в пакете заказов не превышает 3%. Такого рода изделия компания печатает для постоянных заказчиков книжной продукции по запросу – это могут быть, например, листовки о презентации книги клиента.

 

ПАРТНЕРСТВО С KONICA MINOLTA

Но наличие у конкурентов ЦПМ класса Konica Minolta AccurioPrint C3070L или даже Konica Minolta C1060 давало им серьезное конкурентное преимущество, а на Xerox Docu Color 250 при тиражах 100-200 штук получить идеальное качество было невозможно.

Поэтому предприниматель задумался о замене ЦПМ. Большее доверие у Ростислава вызывала техника Konica Minolta, т.к. специалистов по обслуживанию Xerox находить было труднее, более сложным был ремонт Xerox, понятнее показались конструкция ЦПМ Konica Minolta и интерфейс этого оборудования.

Уровень технического обслуживания и сервиса Konica Minolta Ростислав Бурлака считает более высоким, чем у Xerox. Это еще одна из причин, почему издательство отдало предпочтение работе с Konica Minolta.

По мнению Ростислава, по соотношению стоимости и возможностей ЦПМ Konica Minolta AccurioPrint C3070L на сегодняшний день вне конкуренции.

Приобретая Konica Minolta AccurioPrint C3070L, в издательстве руководствовались рядом технических аспектов. «50% успеха книги – это ее обложка, – подчеркивает Ростислав. – Человек покупает книгу глазами».

Konica Minolta AccurioPrint C3070L обеспечила «Книжному издательству Ростислава Бурлаки» возможность печатать высококачественные полноцветные изображения на обложках книг.

Предпринимателю понравилась возможность Konica Minolta AccurioPrint C3070L регулировать цвет, что называется, «на лету». На сенсорном дисплее ЦПМ Konica Minolta AccurioPrint C3070L можно редактировать изображение непосредственно на самом принтере, утверждать с заказчиком цвет при данных расходных материалах и климатических условиях. Не нужно делать затратные цветопробу и спуск полос, как в офсетной печати.

А поскольку книги становятся более индивидуальным продуктом, и вкусы заказчиков сильно разнятся, издательство все чаще получает запросы на печать на дизайнерских бумагах, а также обложек с клапанами в баннерном формате. Konica Minolta AccurioPrint C3070L также соответствует всем этим требованиям.

Важна для Ростислава и высококачественная дуплексная печать, идеальное совмещение лица и оборота.

 

Ростислав Бурлака:

«Мы будем продолжать делать то, что мы делаем, – ответственно, качественно и стабильно. Клиенты издательства могут быть спокойны – оно никуда не денется и будет стабильно выполнять свои обязательства».

 

КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

Основное конкурентное преимущество «Книжного издательства Ростислава Бурлаки» – индивидуальный подход. В компании всегда готовы идти навстречу клиентам и развивать производство согласно их потребностям, а также разрабатывать совместно с заказчиками новые виды продукции.

Например, в 2019 г. издательство создало дизайнерские ежедневники для психотерапевтов с интересной конструкцией обложки, для производства которой использовались гибкий материал, визуально напоминающий кожзам, а также специальные картоны.

Процесс создания такого рода изданий достаточно затратен и сопряжен с экспериментами, поскольку по конструкции переплет отличается от «7 БЦ». Но в компании и дальше планируют поддерживать энтузиазм клиентов по поводу новых продуктов, находить необходимые материалы и создавать кастомизированные продукты.

В своей работе издательство делает акцент на человеческое общение. Потому что оборудование постоянно обновляется, меняется мода на оформление книг, авторов, а человеческие отношения остаются.

В процессе встреч с заказчиками обсуждаются предыдущий опыт издания книг и гипотетические возможности, которые может предложить издательство.

В планах Ростислава Бурлаки – создать сайт издательства, который будет работать по принципу Print-on-Demand.

 

ПЕРЕД ЛИЦОМ КРИЗИСА

Наступления кризиса вследствие карантина в издательстве ожидали, но радикально изменить что-либо было уже сложно. Спрос и количество заказов снизились на 80%; 2/3 штата предпринимателю пришлось отправить в отпуск за свой счет. Многие партнеры издательства сузили круг своих интересов, и книги в этот круг не попадают.

Сегодня «Книжное издательство Ростислава Бурлаки» работает над выполнением старых и повторяющихся заказов. Ростислав Бурлака надеется, что падение объемов не окажется слишком критичным, и после окончания карантина удастся достаточно быстро вернуть объемы.

Для Ростислава крайне важным является отношение к делу. Все сотрудники компании были предупреждены, что придется пройти кризисные времена. Возможно, в краткосрочной перспективе для издательства было б выгодно перепрофилироваться, но для владельца компании и большинства ее сотрудников это означает изменить убеждениям и любимому делу.

Потому руководитель издательства и его команда готовы пройти через убытки и времена смуты, чтобы не предавать свое дело, которое считают важным и нужным.

            

По мнению Ростислава Бурлаки, по соотношению стоимости и возможностей ЦПМ Konica Minolta AccurioPrint C3070L на сегодняшний день вне конкуренции.

Одна из причин, по которой издательство отдало предпочтение ЦПМ Konica Minolta, – высокий уровень технического обслуживания.

Konica Minolta AccurioPrint C3070L обеспечила «Книжному издательству Ростислава Бурлаки» возможность печатать высококачественные полноцветные изображения на обложках книг.

Издательство все чаще получает запросы на печать на дизайнерских бумагах, а также обложек с клапанами в баннерном формате. Konica Minolta AccurioPrint C3070L соответствует всем этим требованиям.

Konica Minolta AccurioPrint C3070L обеспечивает высококачественную дуплексную печать с идеальным совмещением лица и оборота.

На сенсорном дисплее ЦПМ Konica Minolta AccurioPrint C3070L можно редактировать изображение непосредственно на самом принтере, утверждать цвет при заказчике.