ЭКСПЕРТ ФОТОПЕЧАТИ
Любопытна этимология названия компании «Малевич». По замыслу Алексея Ганюшина и команды, Малевич – это эксперт в бизнесе, связанном с фотографией, причем, будучи профессионалом в печати и продажах фотопродуктов, Малевич помогает фотографам ориентироваться не только в вопросах печати фотокниг и фотографий.
Компания стремится развить компетенции фотографов в вопросах настройки оборудования и организации продаж. На сайте компании https://new.malevichpro.com фотографы могут найти массу полезных и мотивирующих советов (например, контраргументы против «7 убеждений, которые мешают фотографам зарабатывать»), интересные лайфхаки, шаблоны для размещения постов в соцсетях.

Алексей Ганюшин (Компания "Малевич")

Всем профессионалам Малевич предоставляет возможность бесплатно получить образцы фотокниг.
На этом полезном ресурсе размещен калькулятор, с помощью которого фотограф может рассчитать возможный доход за год, исходя из стоимости и количества съемок.
Более того, компания «Малевич» предоставила фотографам возможность создать собственный прайс (сервис называется «Генератор коммерческих прайс-предложений»).
Клиенты компании могут также воспользоваться вспомогательными сервисами, которые помогают правильно настроить оборудование.
Компания также развивает сервис «Фабрика фотокниги» (http://photobook.net.ua/), на котором также можно заказать фотокниги и фотопечать.
В компании «Малевич» уважают своих конкурентов, которые делают достойный продукт. Но Алексей подчеркивает, что компания выбрала собственную нишу (производство фотокниг премиального сегмента, помощь фотографам во всех основных аспектах организации их бизнеса), изготавливает фотокниги по ценам, чуть выше рыночных и не конкурирует ценой. В компании прекрасно понимают, что 100% рынка не займут, потому сосредоточились на максимально качественном облуживании своего целевого сегмента.

ПЕРВЫЙ БЛИН КОМОМ
В 2014 г. компания «Малевич» впервые попробовала печатать книги полиграфическим способом на цифровой печатной машине одного из известных производителей. Однако, опыт оказался неудачным. Принтер не удалось правильно откалибровать: он не позволял получать корректные цвета и качественные тональные переходы. Соответственно, эта ЦПМ не позволяла качественно печатать даже дешевые школьные книги: цвет был нестабилен даже в рамках одного тиража, и при печати 30 обложек последняя могла разительно отличаться от первой. Но наиболее серьезные проблемы возникали при печати повторных тиражей.
Подобные результаты в печати были неприемлемы для компании, которая позиционирует себя в качестве профессионалов в печати.

ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ
Однако, потерпев неудачу, компания «Малевич» не прекратила поиск решения, которое позволило б расширить спектр услуг и изготавливать не только традиционные фотокниги, но и «принтбуки» полиграфическим способом.
Алексею Ганюшину предложили протестировать принтер новой линейки компании Canon – ImagePRESS C710. В рамках начального тестирования машины Алексей попросил распечатать серую плашку и тестовое изображение, в котором присутствовали светлые тона (качественная печать подобных изображений нередко является проблемой для электрографических устройств, печатающих сухим тонером). Canon ImagePRESS C710 справился с поставленной задачей: «Мне выдали отличный тест – плашка была действительно серого цвета, без полос, равномерная», – говорит Алексей Ганюшин.
После более детального ознакомления с возможностями принтера, отмечает Алексей, стало очевидно, что Canon ImagePRESS C710 хорошо работает с цветом (стабильный цвет и точную цветопередачу обеспечивает новый тонер ConsistentlyVivid (CV), разработанный компанией Canon). Canon ImagePRESS C710 печатает с разрешением 2400 dpi, поэтому готовая продукция отличается высочайшим качеством передачи текста и изображений.
Несколько вариантов полутоновых растровых структур, улучшенная калибровка цвета делают качество печати Canon ImagePRESS C710 сравнимым с офсетным и обеспечивают ее соответствие самым высоким требованиям.


Также Алексей Ганюшин подчеркивает такое преимущество модели Canon ImagePRESS C710 как встроенная система контроля цвета. Для компании «Малевич» крайне важной оказалась возможность самостоятельной калибровки принтера (в Canon ImagePRESS C710 скорость калибровки существенно ускорена, а проверка цвета происходит по таким стандартам, как Fogra и IDEAlliance).
В Canon ImagePRESS C710 установлен высокопроизводительный контроллер EFI Fiery, который поддерживает скоростную печать переменных данных при изготовлении персонализированной продукции.
Одним словом, покупка Canon ImagePRESS C710 не была спонтанной. Компания «Малевич» тестировала Canon ImagePRESS C710 на протяжении месяца в демозале компании MacHOUSE, изучала цветовой охват принтера, определяла технические ограничения. «Даже базового функционала Canon ImagePRESS C710 вполне хватает для стабильной и правильной работы, чтобы выдавать результат, необходимый компании «Малевич», – подчеркивает Алексей Ганюшин.

С помощью самостоятельно разработанной системы автоматизации компании «Малевич» удалось полностью автоматизировать рабочий процесс – от приема заказов и до отправки его клиентам. Каждый клиент компании в личном кабинете на сайте компании может загрузить заказ и сформировать макет с помощью онлайн-редактора, рассчитать стоимость выполнения заказа.
В настоящий момент компания переходит на более профессиональное Saas-решение Zoho (которое используют такие известные компании как Amazon, Renault, Hewlett Packard, L’Oreal и др.), что еще более упростит процесс заказа продукции фотографами, а также упростит вопросы координации работы компании с фотографами.

ПОЧЕМУ CANON IMAGEPRESS C710?
При производстве «Принтбуков» компания «Малевич» не склонна экспериментировать с материалами: используется два базовых типа качественной бумаги (170 г/м2 и 350 г/м2) от проверенных производителей. И в рамках тестирования Canon ImagePRESS C710 печать производилась в основном на этих бумагах.
Canon ImagePRESS C710 позволяет печатать на плотных бумагах (по паспорту до 350 г/м2. что в принципе достижимо на большинстве принтеров, но в Canon ImagePRESS C710 такая плотность предусмотрена и в технических характеристиках). Эта возможность очень важна для компании «Малевич», так как не нужно дополнительно кашировать первый и последний разворот «принтбуков».
Также компанию «Малевич» интересуют возможности цифровой печати на специфических материалах (газетная бумага, крафт). В компании стремятся сделать продукт более интересным и персонализированным, не сильно увеличивая его стоимость.
У Алексея с коллегами есть интересные идеи по изготовлению персонализированной упаковки для клиентов с использованием крафта, потому спектр запечатываемых материалов уже в ближайшей перспективе может быть расширен.
Возможность Canon ImagePRESS C710 печатать листы баннерного формата размером до 330х1300 мм позволит компании «Малевич» несколько расширить спектр предлагаемых продуктов.
В частности, планируется освоить производство самораскладывающихся длинных книг и печатать вертикальные коллажи.
Canon ImagePRESS C710 компания «Малевич» покупала в лизинг с годичной гарантией. Для компании критично важен вопрос сервиса, особенно на первых этапах: поддержка, запчасти, тонер, возможность позвонить в любой момент в сервис. «По сути, в любое время компания мы можем задать вопросы по телефону или по viber и получить технически грамотный ответ», – уточняет Алексей Ганюшин.
Возможно, компании «Малевич» не помешала б услуга сервисного контракта. Но в компании решили не перестраховываться и не переплачивать за сервис. После оценки стоимости расходных материалов и запчастей был сделан вывод, что все это стоит вполне адекватных денег. А вероятность того, что в какой-то период компания влетит в круглую сумму, крайне маловероятен.


КОММЕРЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
В начале августа компания «Малевич» запустила Canon ImagePRESS C710 в коммерческую эксплуатацию. В частности, на этой ЦПМ было отпечатано несколько десятков заказов. И качество печати вполне устроило клиентов.
Определенной проблемой Алексей Ганюшин называет очень широкий цветовой диапазон Canon ImagePRESS C710, который по большинству цветов выше, чем у классической фотопечати. Таким образом, при печати на Canon ImagePRESS C710 получается продукт, который ярче отпечатанного классической фотопечатью.
Чтобы клиенты не ощущали разницу между фотокнигами, отпечатанными с использованием фотолабов и с использованием электрографской печати сухим тонером, в компании «Малевич» планируют уменьшать цветовой охват как минимум при печати обложек, чтобы обложка и внутренний блок книги визуально смотрелись одинаково.
Уже в условиях своего производства компания «Малевич» начала тестировать качество ламинации оттисков Canon ImagePRESS C710, поскольку имеет планы ламинировать обложки своих изделий. Чтобы понять перспективы ламинирования оттисков на Canon ImagePRESS C710, потребуется некоторое время – не только, чтобы отладить технологический процесс, но и чтобы убедиться, что ламинат не отстает от тонера (ламинированные образцы должны вылежаться некоторое время).

● ● ●
Дальнейшие планы Алексея Ганюшина – расширить продуктовую линейку и в большой мере сосредоточиться на продажах и маркетинге, популяризировать печать фотокниг среди фотографов.
По оценке Алексея, в Украине до 80% в Украине не используют в своей работе фотокниги, потому компания «Малевич» активно популяризирует направление фотокниг как дающее фотографам дополнительный заработок.
«Если фотограф недозарабатывает, ему нужно находить больше клиентов (а их нет), все это создает нервную обстановку. Не проще ли фотографам использовать в своей работе фотокниги и зарабатывать на этом?», – объясняет Алексей Ганюшин свою позицию.