Так уж получилось, что Print+ стал изданием, которое преимущественно посвящено оперативной полиграфии, идустриальной цифре и широкоформатной печати. Да, мы стараемся уделять внимание автоматизации, печати на текстиле и классическим способам печати. Однако, издание отражает жизнь тех сегментов полиграфии Украины, которые развиваются и не являются депрессивными.
Отчасти этому способствует и участие в Ассоциации EDP, куда входят журналы о широкоформатной и цифровой печати.
Мы всегда смело расширяли нашу тематику, старались писать о всех способах печати. Вспоминаю сейчас, как мы узнавали что-то новое о цифре и большом формате в начале 2000-х, когда эти направления печати вовсе не доминировали, а только зарождались, и старались доносить информацию до читателей. А офсет в те годы был гегемоном, и много и системно мы писали о нем по определению.
Однако, нас всегда захватывала тема конвергенции печатных технологий. Мы понимали, что цифра подопрет офсет в сегменте печати средних тиражей (по нынешним, конечно, меркам). И что цифровая печати распространит свое влияние на индустрию производства книг. И что со временем даже печать сборных тиражей не будет прерогативой одной лишь офсетной печати.
Впрочем, и ландшафт офсетной печати в Украине довольно интересен. Даже несмотря на то, что большинство сегментов этого рынка сжимается. Газетных типографий все меньше, производители книг потихоньку подкупают ЦПМ, а то и вовсе делают ставку на цифру, в сегмент печати коммерческой продукции уже лет семь не ставились новые машины, лишь в упаковке определенное движение происходит, включая немногочисленные инсталляции новых машин.
Однако, это не значит, что в направлении офсетной печати полиграфия Украины умерла. Этикетка, упаковка, иногда многостраничная продукция — каталоги и журналы, те же книги, коммерческая полиграфии — в ограниченном кругу типографий, освоивших печать сборных тиражей. Все это живет... Но остается слишком много вопросов.
Нас более всего волнует — как долго еще будет доминировать понятие "отложенный спрос". Отважится ли кто-то из заметных на рынке типографий, представляющих не сегмент производства картонной упаковки, купить новое офсетное оборудование, заменить им морально устаревшие несколько машин, обновить постпресс, синхронизировать производственную цепочку от поступления заказа и до отгрузки клиентам и адаптировать ее к возможностям эфемерного инновационного оборудования... Задача архисложная. И все же — мы б очень хотели, чтобы вы приняли участие в нашем августовском блиц-опросе по ссылке https://tinyurl.com/y4kcjdsp
Зачем нам это нужно?
Во-первых, хочется уделить внимание и офсету, увидеть, какая "температура по больнице".
Во-вторых, это не будет разовым действием, мы надеемся на рост экономики. И на появление информационных поводов не только в "цифре"... Да, рынок офсетной печати сокращается. Но именно этот сегмент по-прежнему самый емкий и в Украине...
В-третьих, нам хочется немного взбодрить как провайдеров рынка печатных услуг, так и дистрибуторов.
А получится или нет — посмотрим...