Вступление
Общеизвестно, что цифровая печать на ткани является надежным способом производства долговечных высококачественных моющихся/выдерживающих несколько стирок изделий, таких как вывески, одежда, домашний декор и различные технические ткани. Многочисленные достижения, связанные с совершенствованием печатающих головок, чернил, вариантов предварительной обработки и печатного оборудования в сочетании с простотой транспортировки текстильных изделий способствовали появлению на рынке экономичных решений для печати на ткани.
Прямая печать на одежде (DTG) – одна из наиболее динамичных составляющих этого рынка. При этом способе печати готовые предметы одежды загружаются на рабочий стол принтера, на котором могут наноситься изображения самого разного размера – вплоть до того, что изделие может запечатываться от края до края. Прямая печать на одежде может выполняться на белых или цветных изделиях, но для цветной одежды часто требуется предварительная обработка и нанесение основы из белых чернил, на которую будет наноситься цвет.

Согласно исследованию Credence, потребители вскоре будут приобретать более 10 млрд новых футболок в год, а нестандартные изделия с нанесенным изображением составят более 54% этого объема. По данным Keypoint Intelligence — Global DTG Forecast InfoTrends, прямая цифровая печать на одежде в 2017 г. занимала менее 9% рынка печатной/кастомизированной печатной продукции.

В то же время в сегменте прямой печати на одежде заметен двузначный рост, поскольку оказывающие такие услуги компании стремятся удовлетворить растущий спрос: востребованы креативность, персонализация, более быстрые сроки выполнения работ.

В сегменте футболок с нанесенным изображением изделия, отпечатанные способом прямой цифровой печати занимают порядка 9%. Северная Америка остается в авангарде отрасли с т.з. объемов печати и розничной стоимости.

Северо-Американский рынок прямой цифровой печати на одежде в настоящее время оценивается более чем в $2,5 млрд, и ожидается, что его совокупный годовой рост составит 20,5% к 2021 году.

Массовая кастомизация, популярность персонализации и экологические выгоды способствуют росту сегмента оперативной печати на одежде по требованию.

Инновационные инструменты рабочего процесса и простота использования создают потенциал роста в новых сегментах. Повышение популярности синтетики также создает дополнительные возможности в коммерческой и промышленной печати.

 

Ключевые отраслевые тенденции
За последние несколько лет поставщики и провайдеры услуг стали катализаторами нескольких ключевых тенденций, которые стимулируют спрос на прямую цифровую печать на одежде. Среди этих тенденций:
Массовая настройка (кастомизация): массовая кастомизация создает потребность в наборе инструментов, который обеспечивает краткосрочное производство. Это позволяет всем участникам цепочки производства одежды ускорить оборот, минимизировать отходы и сократить запасы.

В среднем расходы на одежду на душу населения в США в 2017 г. составляли $795, и, конечно, часть этого бюджета была потрачена на футболки.

  • Персонализация. Сегодняшние потребители остро нуждаются в самовыражении, и на распространение этой тенденции часто влияют популярные знаменитости или актуальные текущие события. Многие потребители используют одежду, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность, и это подхлестывает развитие персонализации в сегменте прямой печати на одежде.
    Окружающая среда: у текстильной промышленности плохая экологическая репутация, с т.з. загрязнения и потребления ресурсов в процессе производства, но новые стандарты, такие как OekoTex, позволяют потребителям и поставщикам лучше понимать воздействие различных процессов печати на окружающую среду. Современные производители предпринимают шаги, связанные с заботой об экологии, на всех этапах процесса — выращивание хлопка, производство тканей, кройка и шитье, а также управление цепочками поставок — чтобы уменьшить их воздействие на окружающую среду.
    Кроме того, некоторые отраслевые тенденции способствуют экспансии цифровой печати, особенно учитывая ее способность позитивно влиять на многие аспекты цепочки поставок.
    1. Цифровая печать облегчает производство сверхмалых или мелкосерийных партий одежды. Кроме того, производство точно в срок помогает учесть сезонные потребности или, скажем, изучить спрос на новые модели одежды и при этом сократить отходы.
    2. Теперь, когда практически все предприятия могут выбрать производственные мощности, которые будут отвечать их потребностям, крупные бренды получили возможность, практически ничем не рискуя, предложить новые продукты от начинающих дизайнеров, чтобы потребители могли удовлетворить свою потребность в самовыражении.

Цифровая печать также позволяет потребителям реализовывать свои собственные проекты с помощью заказов в Интернете, которые могут быть отпечатаны в течение 24-48 часов.
3. Цифровая печать на тканях экономит природные ресурсы, потому что в этом процессе задействовано значительно меньше воды, чем в аналоговой печати. Кроме того, DTG-печать экономит еще больше воды, поскольку печатный процесс связан с сухим отверждением чернил.

 

Ландшафт Direct-to-Garment
Прямая печать на одежде наиболее развита в США, где интерес к ней со стороны потребителей неуклонно растет. Экспозиция выставки ISS в Калифорнии (проходила в январе 2019 г.) стала еще одним доказательством продолжающегося прогресса в Direct-to-Garment, причем как на рынке коммерческой печати, так и в промышленном сегменте.
К принтерам для прямой печати на одежде относятся как коммерческие, так и промышленные устройства, и в каждой категории можно выделить несколько подсегментов в зависимости от объемов печати и цены.

Небольшие производители, как правило, обслуживают локальные рынки, предлагая широкий спектр услуг по декорированию одежды. Между тем, более крупные производственные предприятия с оборудованием для трафаретной печати производят продукцию в больших объемах и могут передавать часть работы на аутсорсинг.

Наконец, некоторые другие компании зарабатывают на массовой кастомизации, широко используя электронную коммерцию. С помощью веб-порталов для привлечения заказов на печать и партнерских отношений эти предприятия могут объединять производство в режиме «веерных операций» (hub-and-spoke), чтобы удовлетворить потребности потребителей в оперативной печати персонализированных изделий.
Все перечисленные виды компаний для удовлетворения своих производственных потребностей используют несколько ключевых классов продуктов (рис. 1). В частности, речь идет о принтерах:

  • ориентированных на печать продукции для розницы;
  • для небольших коммерческих предприятий;
  • промышленных и гибридных системах.

К двум последним категориям относится оборудование, поддерживающие ряд цифровых и аналоговых технологий.

 

Рисунок 1. Ландшафт DTG (Источник: Global DTG Printing Forecast; Keypoint Intelligence – InfoTrends 2018)

В последнее время устройства для коммерческой печати на готовых текстильных изделиях получили ряд существенных улучшений с т.з. функциональности, удобства использования и надежности, также снизилась их стоимость. На презентациях новых продуктов акцент обычно делается на повышении скорости, лучшем разрешении, качестве работы печатающих головок, возможности печати белыми чернилами и улучшенных пользовательских интерфейсах.

 

Рисунок 2. Brother GTX

 

Рисунок 3. Epson SC2100

 

Например, на ISS 2019 большой интерес вызвали принтеры Brother GTX (рис. 2) и Epson SC2100 (рис. 3), а в случае с устройствами типа «включай и работай» (напр., Ricoh Ri100), интересна не только невысокая стоимость (<$5000), но и попытки производителей расширить сферы применения устройств.

Инновации в форме и размерах рабочих столов также помогли расширить список возможных применений, позволив печатать на детской одежде, футболках размера XXL, джинсах, бейсболках, сумках, чехлах для подушек и разнообразных рекламных подарках (рис. 4).

 

Рисунок 4. Спектр применения Direct-to-Garment расширяется

 

Трансферная печать с использованием электрографических тонерных принтеров также получила широкое распространение в сфере печати на одежде. Такие производители, как Oki Data и Uninet, предлагают белый тонер и даже тонеры с металлическим эффектом, что предоставляет дополнительные возможности производителям текстильных изделий для розничных сетей.
На рынке промышленной печати некоторые устройства могут наносить изображения на значительное количество изделий (до 400 футболок в час). Стоимость большинства таких принтеров существенно превышает $100 000. К компании Kornit, которая сыграла важную роль в развитии этого сегмента, впоследствии присоединились другие крупные поставщики специализированных и гибридных систем (например, Aeoon, M & R, OvalJet). Гибридные устройства объединяют аналоговую трафаретную печать или предварительную обработку с цифровой печатью и по типу построения напоминают карусельные трафаретные машины.
Совокупный объем рынка прямой цифровой печати на одежде в Северной Америке в 2018 г. оценивался более чем в $2,6 млрд, и ожидается, что он достигнет двузначного роста (+ 10%) в годовом исчислении. Ожидается, что к 2021 г. с использованием струйной технологии цифровой прямой печати на одежде будет отпечатано более 210 миллионов экземпляров изделий.
В 2019 г. было представлено немало разработок для индустрии прямой цифровой печати на одежде, направленных на повышение производительности, качества или призванных расширить сферу применения пигментной печати при производстве синтетической одежды. Эти разработки предназначены преимущественно для коммерческих типографий, но некоторые — и для промышленных производств.

Также увеличивается количество инструментов для электронной коммерции и веб-поддержки, в частности недорогих «облачных» систем для заказа изделий с принтами. Многие из таких продуктов (рис. 5) предлагаются в виде ПО как услуги (SaaS), что позволяет поставщикам любых размеров предлагать услуги онлайн-дизайна, веб-печати, управления запасами.

Рисунок 5. Wurk's Wurkflow Management Tool. (Источник: www.workflow.net)

Рисунок 6. Roland VersaSTUDIO B12

 

Рисунок 7. Kornit Avalanche POLY PRO

 

Что касается анонсов новых устройств, Roland DGA вошел в сегмент Direct-to-Garment со своим устройством VersaSTUDIO B12 (рис. 6). Kornit также выпустила новые принтеры ATLAS и Avalanche POLY PRO (рис. 7). Среди новинок на на ISS 2019 были:

  • промышленный DTG-принтер Omniprint Cheetah (рис. 8);
  • SMART-540 от Photo USA Machine Elements;
  • гибридное DTG-устройство двухцветной струйной печати DTG компании ROQ (рис. 9).

 

Рисунок 8. Omniprint Cheetah

 

Рисунок 9. roqhybrid ROQ

 

Суть
Цифровая печать является очевидным выбором для поставщиков услуг печати в таких сегментах, как отделка одежды, где хорошая маржа и высокий спрос. В то же время цифровая печать на текстиле требует фундаментального понимания бизнес-методов цепочки поставок и производственных процессов.

Понимание уникальных стандартов в этом сегменте (например, стойкости к стирке) имеет решающее значение для успеха. Существует множество решений, которые позволяют поставщикам услуг печати расширить свои возможности, но важно разработать реалистичное экономическое обоснование, прежде чем переходить в любой новый сектор рынка.

Для компаний, которые смогут эффективно интегрировать возможности изготовления продукции по требованию с качественными услугами по нанесению изображений, имеется множество возможностей, и растущий спрос на массовую кастомизацию и впредь будет оставаться драйвером сегмента цифровой печати на готовых текстильных изделиях.

 

[1] Заместитель директора Keypoint Intelligence - InfoTrends, Кэтрин Крессвелл отвечает за исследования и анализ всех аспектов рынка цифровой текстильной печати с акцентом на европейский рынок. Она имеет более чем 24-летний опыт анализа и прогнозирования рынков офисной, производственной и широкоформатной цифровой печати