Об итогах работы в 2018 г. читателям Print+ рассказывает директор Mediaprint Филипп Купин.

 

Итоги года

Print+: Какими были итоги работы Mediaprint в 2018 году?

Ф. К.: Суммарный рост продаж составил приблизительно 20%, по сравнению с 2017 годом.

В этом году мы начали развивать новые направления. В частности, заключили дистрибуторский контракт с китайской компанией iECHO. Планшетные раскройщики iECHO TK3S и BK3 успешно используются при производстве наружных рекламных конструкций и POS-материалов, одежды и текстильных изделий, обуви, сумок и галантерейной продукции, упаковки, флажных изделий, навесных фасадов из алюминиевого композита, технических мембран, автомобильной обивки и многого другого.

 

Рисунок 1. Планшетные раскройщики iECHO TK3S и BK3 востребованы на рынке рекламы и промышленных рынках

 

Кроме того, Mediaprint стала дистрибутором в Украине уникальной технологии по производству обоев Dimense латвийской компании Veika.

Активно развивали мы и различные другие направления, связанные с работой с пленками, бумагами, печатью по текстилю.

Одним словом, в 2019 г. планируем продолжить многие перспективные начинания. А уходящим годом мы довольны, жаловаться не на что.

 

Print+: А какие направления все же можете назвать наиболее успешными?

Ф. К.: Мы пытаемся систематизировать производственную программу.

Допустим, на текстильном рынке нам удалось продать немало и «футболочных», и сублимационных принтеров, и принтеров для прямой печати по ткани (рис. 2). Есть определенные предпосылки к реализации в начале следующего года проектов, связанных с продажей скоростных текстильных принтеров Mimaki TS55-1800 (рис. 3) нового поколения с возможностью печати не дорогими чернилами.

 

Рисунок 2. Широкоформатный плоттер Mimaki Tx300P-1800, предназначенный для прямой печати на ткани, является преемником легендарной модели Tx2-1600

 

Рисунок 3. На рынке Украины могут быть востребованы скоростные текстильные принтеры Mimaki TS55-1800 нового поколения

Накануне выборов пользуется популярностью оборудование, которое может использоваться для изготовления политических палаток. Но в целом это оборудование предназначено, скорее, для «фешн-индустрии», а на рекламном рынке может выполнять нишевые задачи.

Очень интересен для нас и сегмент компаний, которые занимаются поставками тканей для производства одежды и не только.

В текстильном направлении стараемся предложить клиентам полный комплекс услуг, который наряду с поставкой оборудования для прямой печати на ткани, сублимационной печати и трансферного переноса, включает расходные материалы для реализации различных задач — чернила, бумагу, планируем поставлять ткани.

 

Рисунок 4. УФ-плоттер Mimaki UCJV300-160 печатает в шестицветной конфигурации, дополненной чернилами белого цвета

 

Конечная цель наших действий – предоставить заказчикам законченное технологическое решение «из одних рук», чтобы они не занимались ненужными экспериментами с материалами и оборудованием.

В нише УФ-печати у нас также большой ассортимент оборудования (плоскопечатные принтеры Mimaki JFX200 и JFX500, рулонные с шириной печати до 3,2 м – SIJ320UV и UJV55-320 и до 1,6 м — серии принтеров-каттеров UCJV150/UCJV300 – рис. 4).

Очень высокой популярностью пользуются на рынке настольные УФ-принтеры для производства сувенирной продукции. И хотя, казалось бы, во времена кризиса многие компании пытаются экономить именно на сувенирке, она достаточно неплохо производится. У многих наших клиентов загрузка таких принтеров расписана на 2-3 месяца наперед. Они производят серийную или полусерийную продукцию, и поэтому уже вынашивают планы, связанные с покупкой очередных настольных УФ-принтеров.

Также, чтобы быть более гибкими на этом рынке, мы расширили наш ассортимент альтернативными УФ-чернилами Triangle (США), которые являются очень качественным и востребованным продуктом в этом сегменте, но стараемся их продавать для принтеров других производителей (кроме Mimaki). Любые альтернативные чернила влияют на качество отпечатка. Принтеры других производителей в большинстве случаев уже и так работают на альтернативных чернилах, и потому Triangle являются прекрасным выбором, потому что имеют высокую яркость и адгезивные свойства, в отличие от продукции других производителей не оригинальных чернил.

Для УФ-принтеров Mimaki мы продаем только оригинальные чернила: они имеют достаточно лояльную цену, и только они гарантируют качество продукции.

Работаем и в направлении поставок экосольвентного оборудования, где также наряду с печатающим и вспомогательным оборудованием поставляем заказчикам широкий ассортимент оригинальных и альтернативных чернил. Новые игроки на рынок сольвентной печати практически не заходят, однако те компании, которые специализируются многие годы именно на сольвентной печати и имеют значительное количество клиентов, пока остаются приверженцами данного способа печати.

В целом, во всех направлениях дела у нас идут неплохо.

 

Print+: Чувствуете давление со стороны конкурентов.

Ф. К.: В каждой отрасли есть компании, которые умеют достойно продавать и обслуживать технику. Впрочем, таких компаний, которые б по ширине поставки полностью перекрывали нашу деятельность, в Украине нет. Каждый из конкурентов имеет успехи в своем сегменте: кто-то успешно продает лазеры, другие — текстильное оборудование, третьи – сольвентное.

 

Потребительские предпочтения

Print+: Вы обычно говорили, что в структуре продаж доминируют недорогие решения, стоимостью максимум до €30 тысяч. Ситуация сейчас постепенно меняется?

Ф. К.: Среди наших клиентов появляется все больше компаний, которые отдают предпочтение производительному высококачественному оборудованию. Некоторые заказчики понимают, что нет смысла устанавливать несколько дешевых принтеров (например, китайского производства), когда вместо них можно купить один, но более надежный. Провайдеры печати зачастую отдают предпочтение более скоростным решениям, которые может обслуживать меньшее количество сотрудников, и которые занимают меньше места.

 

Print+: А бывшее в употреблении оборудование на рынке широкоформатной печати Украины востребовано?

Ф. К.: Естественно. Причем есть внутренний рынок б.у. оборудования, когда крупные и средние производители в Украине обновляют парк оборудования, а свои устаревшие принтеры перепродают региональным небольшим компаниям. Но значительное количество широкоформатного оборудования поступает в Украину из Европы, прежде всего, из Польши: речь идет о сотнях принтеров в год.

Вторичный рынок активно живет своей жизнью. Начинающая фирма вполне может стартовать в сегменте печати  у себя в гараже на принтере за $3000, и по достижении определенного уровня инвестировать в новое, более качественное и надежное оборудование. После мучений с обслуживанием и ремонтом  б.у. принтеров, в дальнейшем для таких компаний основным фактором работы становится уже стабильность оборудования, а не низкая цена, и они приходят за новым Mimaki.

 

Print+: В сегменте расходных материалов вы поставляете и альтернативные, и оригинальные чернила, и много чего другого…

Ф. К.: Стараемся больше работать с оригинальными материалами, с оригинальными чернилами, потому что это основной гарант стабильности работы оборудования. Любые альтернативные чернила — это всегда компромисс: себестоимость ниже, но стабильность, качество продукта в некоторых случаях может ухудшаться.

Поэтому 70-80% поставляемых нами чернил – оригинальные. Но всегда есть определенный круг материалов, которые не изготавливает производитель определенного оборудования: сублимационные бумаги, ткани — их мы поставляем от других производителей, тестируем, смотрим, чтобы предлагаемые нами материалы обеспечивали максимальное качество в сочетании с нашими чернилами и оборудованием.

 

Открытость к инновациям

Print+: Вы уже некоторое время представляете инновационную технологию Dimense латвийского производителя Veika для изготовления уникальных обоев. И планировали установить принтер Dimension в своем демо зале в начале осени. Осуществили задуманное?

Ф. К.: Планируем установить принтер в нашем демозале начале следующего года. Сейчас есть определенные ограничения по площадям. Интерес к данным оборудованию и технологии есть, продажи ожидаем в начале следующего года.

 

Рисунок 5. Инновационная технология Dimense латвийского производителя Veika для изготовления уникальных обоев и соответствующее оборудование могут быть востребованы на рынке Украины

 

Компания Mediaprint достаточно длительное время работает на рынке обоев, где продает флизелиновые обои. Мы также расширяем ассортимент текстильными обоями.

Технология Dimense (рис. 5) рассматривается нами как отдельное направление, т.к. позволяет производить пусть и чуть более дорогую по себестоимости продукцию, но абсолютно эксклюзивную, с объемными, эксклюзивными изображениями.

Мы уверены, что в Украине есть определенный круг потребителей, готовых платить за квадратный метр уникальных обоев и 20, и дороже. Мы демонстрируем продукцию, полученную по технологии Dimense, дизайнерам интерьеров, они в восторге и с нетерпением ожидают инсталляцию такого оборудования в Украине. Их практически коллективное мнение «Если бы у вас был такой принтер, мы б уже заказывали печать на нем».

Mediaprint – не провайдер печатных услуг, и нам не вполне интересно оказывать услуги печати, даже если на них есть спрос. Но первому из клиентов, который приобретет принтер Dimension, мы передадим все наработки по конечным клиентам.

 

Print+: На FESPA 2018 Mimaki продемонстрировала 3D-принтер Mimaki 3DUJ-553, который позволяет получать на выходе готовые цветные изделия. Видите ли перспективы у такого принтера в Украине?

Ф. К.: К ЗD-технологии пока относимся с некоторым опасением (она достаточно дорогая и пока серийного использования на мировом рынке не нашла)… Мы активно эту машину не продвигаем, заняли выжидательную позицию.

 

Рисунок 6. По своему применению Mimaki 3DUJ-553 находится ближе к промышленному рынку (создание оригинал-макетов, проектов и т.п.)

Mimaki 3DUJ-553 (рис. 6) — достаточно дорогое оборудование, и проданные машины используются для изготовления эксклюзивных фигурок на заказ, которые затем продаются через Интернет, демо образцов чего-либо. Работа на таком узкопрофильном, несерийном рынке существенно отличается от работы на рынках рекламы или сувенирной продукции. По своему применению Mimaki 3DUJ-553 находится ближе к промышленному рынку (создание оригинал-макетов, проектов и т.п.)

 

Филипп Купин, директор компании Mediaprint

«Сегодня сложно себе представить компании, работающие на рынке рекламы и не заходящие в сегмент «вертикальных рынков». Mediaprint — не исключение – компания принимает участие в промышленных выставках, например, в выставке мебели и производителей декора Kiff.

К сожалению, рекламный рынок на сегодняшний день практически не растет: на нем представлены одни и те же игроки, новые компании не практически не заходят, поэтому люди, инвестировавшие в оборудование в текущем году, не будут ничего покупать ближайшие три-четыре года.

Именно поэтому ищем дополнительные рынки, одежда, мебель и промышленность вполне для этого подходят. У Mediaprint широчайший ассортимент: мы можем предложить фрезеры, лазерное оборудование, плоскопечатные, настольные УФ-принтеры. Все это можно использовать в промышленности».

 

Ожидания

Print+: Каковы ваши ожидания от следующего года?

Ф. К.: У нас каждый год из-за политической и экономической нестабильности не прогнозируемый. Нашу компанию, допустим, Mimaki просит периодически заполнять «прогнозные листы» — «Что хотят приобрести ваши клиенты помесячно?». Но я все время своим партнерам рассказываю, что такие листы заполнять смешно, потому что у провайдеров услуг печати планирование очень условное. То есть клиент может запланировать что-то на март, но не факт, что он купит оборудование даже в течение года.

Решение срочно что-то покупать принимается при появлении средств и соответствующих заказов. И в некоторых случаях покупки происходят спонтанно. Причем ситуация может меняться радикально – в течение года клиент корректирует первоначальные планы и не один раз.

У нас есть, конечно, планы, касающиеся объемов продаж техники по каждому из направлений. В большинстве случаев нам удается их выполнить, иногда — перевыполнить, но уверенность, что при нынешней ситуации мы это сделаем, присутствует далеко не всегда.