Стремительно растущий рынок

Согласно данным Grand View Research, Inc, глобальный объем рынка струйной печати в 2015 г. оценивался в $830 млрд. Ожидается, что к 2025 г. этот объем достигнет примерно $1,2 трлн.

При этом рынок печати на текстиле имеет объем в более чем $160 млрд в год, причем подавляющее большинство продукции печатается трафаретным способом.

Ранее цифровая струйная печать использовалась лишь несколькими инноваторами для изготовления образцов, прототипов и экспериментов с материалами. Однако ситуация меняется, поскольку преимущества струйной печати на текстиле становятся более очевидными, и технология печати продолжает улучшаться.

Оценки рынка цифровой текстильной печати свидетельствуют о его стремительном росте. Согласно исследованию MarketsandMarkets «Рынок цифровой текстильной печати в печатных процессах («с рулона-на-рулон», прямая печать на текстиле), типах чернил (сублимационные, пигментные, реактивные, кислотные), приложениях (текстиль и декор, промышленность, мягкие вывески, прямая печать на одежде) и географии. Глобальный прогноз до 2023 года», ожидается, что сегмент цифровой текстильной печати вырастет до $1,76 млрд в течение 2018 года. MarketsandMarkets ожидает, что к 2023 г. объем рынка цифровой печати на текстиле достигнет $2,31 млрд при показателе CAGR 5,59% (ежегодный прирост по отношению к прошлому году).

Компания ссылается на множество причин этого роста, включая устойчивость, новые технологии, приверженность тенденциям моды, снижение затрат и рост электронной коммерции. Видение исследовательской компании согласуется с более ранними исследованиями в этой области.

Например, Allied Market Research сообщила, что объем глобального рынка цифровой текстильной печати в 2015 г. составил $1,245 млрд., а к 2022 г. потенциально мог достигнуть $3,9 млрд. при CAGR 17,9% в период между 2016 и 2022 гг. («Рынок цифровой печати на текстиле: глобальный анализ возможностей и развития индустрии. Прогноз, 2014-2022»).

Smithers Pira оценила стоимость рынка цифровой текстильной печати в €1,17 млрд. в 2016 г., с CAGR 12,3% до 2021 года. В 2021 г., по мнению аналитиков компании (исследование «Будущее цифровой текстильной печати до 2021 года»), объем рынка цифровой печати на текстиле составит €2,42 млрд.

Работы threeASFOUR на Epson Digital Couture Project в рамках Недели моды в Нью-Йорке

Модельеры видят перспективу

Для ведущих модельеров преимущества печати на текстиле с помощью струйной печати оказались «увлекательной игрой». О некоторых примерах пишет на сайте https://www.inkworldmagazine.com редактор портала Девид Савастано.

Габриэль Асфур работает в индустрии моды с 1991 г. и в 2005 г. вместе с Ангелой Донхаузер и Ади Гил основал компанию threeASFOUR. Он отмечает, что с тех пор, как появились технологии цифровой печати, многое изменилось.

Еще в 1991 г., если вы печатали трафаретным способом, каждый цвет требовал собственной печатной формы, – вспоминает Асфур, который представил некоторые из трех новейших проектов threeASFOUR во время Epson Digital Couture на Неделе моды в Нью-Йорке в начале этого года. – Это ограничивало возможности, а стоимость печати была высокой. Для работы с 20 цветами нужно было иметь 20 печатных форм, и нанесение каждого дополнительного цвета удлиняло процесс и повышало стоимость готового изделия. Мы должны были сдерживать себя, чтобы не использовать много цветов. С цифровой печатью мы можем использовать миллионы цветов».

threeASFOUR использует цифровую печать с 2006 г. Для компании это имеет большое значение, прежде всего, с т.з. экономии времени. Ведь для получения утвержденного цикла проектирования компании требуется не менее месяца. Второе важное преимущество, по словам Асфура, – точность.

threeASFOUR работает со сложными проектами. «Возможность распечатывать снимки открывает простор для реализации идей, – заметил Асфур. – Мы экспериментировали с фрактальными узорами. Они чрезвычайно детализированы, и помощью трафаретной печати высокий уровень детализации получить не удастся».

Кэндис Куоко, основатель бренда CANDICE CUOCO, три года назад начала разрабатывать текстильные изделия. Она подчеркивает, что цифровая печать снижает затраты, экономит время и расширяет горизонты.

«Вы действительно можете рассказать историю, – говорит Куоко, которая показала некоторые из своих последних разработок в Digital Couture от Epson. – Инструменты цифровой печати вдохнут жизнь в ваш дизайн. Вы можете создать принт и распечатать его буквально в тот же день».

Огромным преимуществом цифровой печати является гибкость в количестве материала, который может быть отпечатан.

«Цифровая печать сокращает количество отходов. Я могу напечатать два ярда, 200 ярдов и даже 2000 ярдов в зависимости от того, разовый это заказ или сезонная коллекция, – говорит Куоко. – Розничные торговцы не заинтересованы в постоянной покупке 2000 ярдов одежды. Крайне важно быть гибким, потому что рынок жесткий. Я могу запечатать столько ткани, сколько мне необходимо для создания образцов, и, если нужно, я смогу быстро напечатать другие принты для создания новых образцов».

Работы CANDICE CUOCO на Epson Digital Couture Project в рамках Недели моды в Нью-Йорке

Цифровой текстиль и чернила

Производители чернил видят все больше возможностей в цифровой текстильной печати.

Моника Дис, менеджер по продуктам для профессиональной визуализации Epson America, Inc., говорит: «Рынок цифровой текстильной печати продолжает расти, поскольку спрос на большую гибкость (более короткие тиражи, различные типы тканей, сложные конструкции) повышается».

В настоящее время на рынке одежды наблюдается резкий переход от массового производства в течение всего сезона к тенденциям «быстрой моды» (печать продукции короткими тиражами, которые будут доступны в магазинах на срок до двух недель). Меньшие объемы производства позволяют розничным торговцам постоянно представлять в магазинах современные проекты, что способствует повышению лояльности клиентов и сокращению складских запасов.