Сегмент бизнес-печати
Print+: Как изменился рынок предпочтений покупателей в cегменте бизнес-печати?
Хироки Хайякава: Последнее время все больше конечных заказчиков обращают внимание на статью затрат на печать. Поэтому фактор экономичности печатной техники становится все более приоритетным.
Так, покупатели все чаще сравнивают себестоимость отпечатка на разных устройствах, считают общую стоимость владения и затраты на печать на ближайшее время (год или даже более долгосрочный период). Исходя из этого, уже и выбирают наиболее экономичное устройство.
Причем тенденция такова, что все больше заказчиков склоняются к выбору в пользу струйного оборудования. Благодаря этому в последние годы рынок струйной бизнес-печати показывает рост.
Все вендоры, у кого в портфеле есть струйные бизнес-принтеры, активно развивают именно это направление.
Print+: Какая дальнейшая эволюция популярного направления устройств серии «Фабрика печати Epson»?
Х. Х.: В 2017 г. линейка устройств серии «Фабрика печати Epson» претерпевает глобальное обновление.
Так, появляются четырехцветные МФУ со встроенными фронтальными емкостями. Причем новые модели уникальны не только и не столько фронтальным расположением емкостей для чернил, сколько новой системой заправки.
Можно выделить два ключевых преимущества:
- во-первых, каждый контейнер имеет уникальное строение носика, которое соответствует только одному заправочному отверстию в зависимости от цвета. Таким образом пользователи не смогут перепутать цвета при заправке чернил. Чернильные контейнеры вставляются в емкости по принципу ключа с замком;
- во-вторых, новые чернильные контейнеры снабжены специальным клапаном, предотвращающим проливание чернил, даже при переворачивании контейнеров.
Клапан открывается только во время заправки устройства, таким образом, испачкаться при переливании чернил из контейнера в емкость практически невозможно.
При этом мы не останавливаемся на достигнутом и в будущем планируем расширять линейку устройств с фронтальными емкостями, дополняя ее принтерами и МФУ для фотопечати и для специализированной печати ч/б документов.
Print+: Почему компания Epson не переводит все струйные устройства на бескартриджную технологию?
Х. Х.: Как вы можете заметить, компания Epson делает ставку на экономичную печать. Этим и объясняются выход устройств серии «Фабрика печати», их уверенный рост и дальнейшее развитие этого направления.
В сегменте бизнес-печати компания Epson несколько лет назад анонсировала устройства серии RIPS, которые тоже представляют из себя устройства с использованием бескартриджной технологии.
В сегменте широкоформатной печати также есть устройства для больших объемов коммерческой печати, где вместо картриджей используются большие емкости с чернилами. Так что постепенно в линейке Epson появляется все больше и больше устройств с использованием бескартриджной технологии.
Если говорить об устройствах Epson, которые все еще используют картриджи, то можно заметить, что ресурс картриджей в струйных устройствах за последние годы заметно вырос.
И теперь он составляет не несколько сотен страниц, а несколько тысяч и доходит максимально до 10 000 отпечатков с одного картриджа. Все это призвано сделать струйную печать все более и более экономичной для потребителей.
Print+: Каким вы видите офисное рабочее место завтрашнего дня и, как именно, устройства и технологии Epson для документооборота изменяться и интегрируются в него?
Х. Х.: Безусловно, офис завтрашнего дня – это экологичный офис. Полностью отказаться от бумажного документооборота в ближайшее время вряд ли удастся, но сделать офис максимально экологичным – это вполне достижимая и реализуемая цель.
Исходя из этого, можно смело утверждать, что офис завтрашнего дня – это офис с использованием струйных бизнес-принтеров и МФУ.
Также в офисе завтрашнего дня найдет свое применение новая разработка компании Epson – это Epson Paper Lab, устройство по переработке использованной и производству офисной бумаги.
Инновационное устройство Epson Workforce Enterprise WF-C20590D4TWF
Print+: Прошло около полугода со всемирного выпуска Epson WorkForce Enterprise. Какая реакция потребителей разных рынков?
Х. Х.: Epson WorkForce Enterprise – продукт поистине уникальный. Практически все потенциальные заказчики, кто уже успел ознакомиться с Epson WorkForce Enterprise, отзываются о новом флагмане Epson в позитивном ключе. Устройство интересно с точки зрения скорости печати и экономичности.
Print+: Есть ли первые продажи? Если да, то в каких регионах?
Х. Х.: В Украине и странах СНГ продажи Epson WorkForce Enterprise стартовали вместе с общеевропейскими продажами. Как раз в настоящее время проходят первые инсталляции устройств в странах Западной Европы: в Германии, Испании, Италии и Франции.
Print+: Какой регион обладает наибольшим потенциалом для продаж и почему? Какой прогноз продаж этого модельного ряда в Украине?
Х. Х.: Если говорить о потенциале продаж, то практически все регионы, где анонсировано данное устройство, имеют большой потенциал продаж. Отличаются только объемы рынков. Но потенциал этого устройства во всех странах, включая Украину, действительно большой.
Специализированные устройства
Print+: Расскажите о динамике продаж этикеточных решений Epson SurePress L?
Х. Х.: В мире продано более 200 цифровых печатных этикеточных машин Epson. Их основное применение – этикетка по требованию с высокой добавленной стоимостью.
Этикеточная промышленность переживает переход от длинных к коротким тиражам, поэтому цифровое оборудование ждет большое будущее. Сейчас Epson находится в нише суперкоротких (до 20 000 этикеток) тиражей, но по качеству подобного решения нет ни у кого.
Print+: Оцените потенциал украинского рынка по инсталляции этих устройств.
Х. Х.: На данный момент серия еще не продавалась в Украине. Несомненно, потенциал украинского рынка тесно связан с положительной динамикой развития малого и среднего бизнеса в Украине.
Мы уверены, что сможем с легкостью перенять мировой опыт по инсталляции этих решений в Украине в ближайшие несколько лет.
Print+: Когда компания перейдет от бета-испытаний Epson PaperLab A-8000 к реальным инсталляциям?
Х. Х.: Официальный анонс устройства для переработки бумаги Epson PaperLab A-8000 запланирован на 2018 год. Так что реальные инсталляции можно ожидать в следующем году. Пока же устройство тестируется у ряда потенциальных заказчиков в Японии.
Print+: Есть ли уже предзаказы и в каком регионе?
Х. Х.: В Украине несколько крупных финансовых организаций уже интересовались данным продуктом.
Print+: Какой сегмент рынка проявляет повышенный интерес к этому продукту?
Х. Х.: Высокий интерес к этому решению именно у финансового сектора по причине высокого уровня защиты информации.
Легкая промышленность – потенциал роста
Print+: Очевидно, что компания Epson видит потенциал роста легкой промышленности в Украине и старается всячески развивать это направление. Это общемировая практика?
Х. Х.: Да, это общемировая практика. Технология цифровой печати на ткани, за короткий срок превратилась в один из главных атрибутов текстильной индустрии во всем мире.
Именно эта технология дала возможность Dolce&Gabbana создавать принты невероятных расцветок.
Благодаря такому новшеству появились марки, мгновенно получившие известность с помощью, уникальных принтов: Mary Katrantzou, Erdem или Clover Canyon.
Добавим в список американский Ralf Lauren и итальянский Gucci, Zara, H&M. Практически все ведущие производители используют возможности цифровой печати на тканях, и этот тренд будет только набирать обороты.
Технологическая доступность принта на текстиле, скорость его воспроизведения на ткани, высокая частота смены рисунков, использование множества вариаций в одной коллекции — все это заставило текстильные производства работать, выпуская тысячи вариантов разных принтов в год используя цифровую технику Epson.
И первый коммерческий опыт использования текстильной печати в легкой промышленности пришел в Украину именно из Европы!