Представители нашего журнала встретились со старшим продакт-менеджером по широкоформатным решениям компании Epson Бруно Дестрибо. В предлагаемом вашему вниманию интервью обсуждается широкий круг вопросов: перспективы решений Epson в направлениях наружной рекламы и интерьерной графики, работа компании по ОЕМ-соглашениям, рыночные перспективы нового устройства SurePress L-4033A, другие направления инвестиций Epson и отношение компании к проблемам экологии…

Print+: Epson длительное время был известен на рынке как поставщик интерьерных решений в широкоформатной печати. Что побудило компанию разработать устройство Epson Stylus GS6000, направленное на решение задач высококачественной наружной полиграфии и в то же время, при желании заказчика, интерьерной рекламы?

Бруно Дестрибо: Когда три года назад мы выпустили Epson Stylus GS6000, рынок сольвентной печати уже развивался 8-9 лет. Почему мы были вне этого рынка? Как вам известно, мы сотрудничали с тремя крупными японскими поставщиками оборудования Mutoh, Mimaki и Roland по поставке печатающих головок и чернил. Кроме того, чернила, которые мы поставляли, не соответствовали нашим представлениям об экологичности.

Наши чернила постоянно совершенствовались, и в момент появления третьего поколения чернил было принято решение о выпуске собственного экосольвентного оборудования. Вот почему мы вышли на этот рынок поздно. Кроме того, Epson специализировался на выпуске оборудования для высококачественной печати.

И если бы мы вышли на рынок рекламы с нашим оборудованием, нас бы просто не поняли. Epson – это фотокачество, а не печать в четыре краски (игра слов: не four-colour quality а photo-quality – прим. ред.). Наша задача — предоставить заказчикам оборудование с дополнительными возможностями, а не принципиально новое оборудование. Другая цель — удерживать наших заказчиков. Поэтому мы вышли на рынок наружной рекламы несколько позднее конкурентов.

Print+: Есть ли у компании дальнейшие намерения развиваться в секторе наружной рекламы? Какие именно решения планируете выводить на рынок в ближайшее время?

Б. Д.: Принтеру Epson Stylus GS6000 три года, и, разумеется, уместным будет ваш вопрос про GS2. Заранее спасибо за вопрос (улыбается). Он, обязательно, выйдет. Каким он будет, точно пока не скажу. Сделаем ли мы акцент на производительность или на качество… Но появится новый принтер очень скоро — до конца года. Когда есть стратегия компании, нельзя двигаться из одной точки в другую — необходимо идти шаг за шагом. Но для наружной рекламы в нашем портфолио обязательно появятся новые продукты для сегмента интерьерной графики – причем как начального уровня, так и высокотехнологичные.

Print+: А как насчет УФ-сегмента?

Б. Д.: Если мы и планируем выпустить такое оборудование, то я бы вам все равно не сказал. Но есть аспекты, которые не соотносятся с представлениями Epson об экологичности: например, энергопотребление и влияние на окружающую среду. Но я не говорю, что мы не будем заниматься разработками в направлении УФ-печати. Возможно, в будущем изменится сама технология, и тогда мы выйдем и на этот рынок.

Print+: Интересны ли вам другие технологии, такие, как латексная или твердочернильная?

Б. Д.: Как вам сказать… НР – это интересная история, а выпуск латексных продуктов был очень продуманным с маркетинговой точки зрения. Но GS6000 стал первым экосольвентым экологичным принтером. Уже потом появились латексные принтеры. И если внимательно посмотреть, латекс ничуть не лучше для окружающей среды, чем технология, которую предлагает Epson. А энергопотребление нашего принтера в семь раз ниже, чем у латексных устройств.

Если вспомнить нашу пигментную технологию, представленную в 1999-2000 гг., то у нас уже тогда были наработки, связанные со смолами. Так что вполне возможно, что в программе Epson появятся и твердочернильные принтеры.

Print+: Но ведь у латексных принтеров шире спектр носителей…

Б. Д.: Разве? А как насчет винила. Печатая на латексном принтере, вы не сможете его использовать из-за нагрева. Одна из негативных сторон латекса – высокая температура закрепления. Так что никакие виниловые носители использовать нельзя. У нас нет таких ограничений. Да и эластичность чернил у нас выше. Поэтому экосольвентную технологию можно применять для оформления автомобилей. Твердые материалы, конечно, экосольвентом не запечатать, это больше удел УФ-печати. Но пока мы не развиваемся в этом сегменте.

Print+: По OEM-производству пьезоэлектрической технологии Epson уже много лет сотрудничает с компаниями Mutoh, Mimaki и Roland, поставляя печатающие головки на базе технологии MicroPiezo®. Какие работы проводятся в направлении совершенствования существующих печатных головок?

Б. Д.: Период, когда мы работали по OEM-соглашениям, закончился. Тогда мы предоставляли очень высокотехнологичные составляющие для других компаний, теперь стараемся закончить действие всех контрактов. Новый глава правления нашей компании придерживается следующей политики: все, что изготавливается под брендом Epson, должно быть Epson на 100%. Практически в течение года мы завершили наше частичное участие в различных проектах и сконцентрировались на развитии собственного производства.

Совершенствование головок? Почему бы и нет. Конечно, мы работаем и над этим. Но в основном, усилия направлены на то, чтобы применить эти головки в другом оборудовании, которое будет расширять возможности наших покупателей. Например, вспомним нашу новую разработку – оборудование для печати этикеток. Когда есть хорошая печатная головка, то ей можно найти различные применения.

А в будущем стоит непременно ожидать появления новых продуктов Epson, а для развития и движения вперед нам необходимо совершенствовать технические аспекты. Но сегодня гораздо важнее предлагать готовые решения. Клиента не обманешь: что такое технология и ее преимущества, он и так знает. Впрочем, гораздо важнее ему понимать, какие возможности даст та или иная технология. Что он сможет напечатать с использованием того или иного оборудования? Вывеску, картину на стену, этикетку…

Приведу в качестве примера SurePress L-4033A, о которой мы говорили сегодня. Пятиметровый лист шириной 33 см печатается на ней за 1 минуту. Впервые разработка появилась несколько лет назад, но теперь мы усовершенствовали ее, и подготовили к выходу на рынок. В действующих типографиях тестируются 2 бета-модели, чтобы получить отзывы и улучшить еще некоторые параметры.

Print+: С кем будете конкурировать?

Б. Д.: Хм, конечно, можно говорить о конкурентах, например, Indigo, Xeikon или некоторых других аппаратах. Но это очень высокопроизводительное оборудование. В то время как наш аппарат будет направлен на сектор малых и средних тиражей. Так что это совсем другой подход и другая технология. Мы сегодня на презентации объясняли, что пьезо-технология очень экологична и проста в обращении. Она же реализована и в SurePress L-4033A. Например, времени на уход за нашей машиной требуется в 10 раз меньше, чем на HP Indigo. Если использовать Indigo 24 часа в сутки, ее надо время от времени чистить. А наше новое устройство требует чистки раз в три-четыре года. Это только первая модель. Но как обычно, мы стартуем с высококачественной модели. Впоследствии могут выйти другие, например, более или менее производительные или с другими характеристиками.

Print+: Будет ли это оборудование представлено в Украине?

Б. Д.: Да, конечно, в данный момент мы ищем партнеров для его поставки. Это очень перспективная модель. Когда наш президент поменял стратегию и принял решение о том, что продукты Epson были на 100% Epson, около 80 инженеров было направлено на усовершенствование SurePress L-4033A.

Print+: Интерьерные решения в программе Epson представлены сейчас принтерами Epson Stylus PRO 7900 и 9900. Если ранее Epson профилировал линейку широкоформатных устройств для качественной интерьерной печати (фотографии, репродукции картин), то на сегодняшний день это решения, которые позволяют выполнять цифровую цветопробу, конкурируя с аналоговыми способами. Вы планировали подобное применение этих устройств? Какова дальнейшая эволюция линейки?

Б. Д.: Да, мы планировали такое развитие. Нужно сказать, что первые широкоформатные решения мы разработали еще в 1998 г. совместно с DuPont, одним из лидеров в аналоговых препресс-технологиях. Модель 5000 была оснащена РИПом EFI и использовала бумагу DuPont. Это была наша первая 6-красочная машина, и она ушла в рынок препресс (цветопробы), а потом уже в рынок фото-, и уже оттуда в рекламу. Что касается развития этого продукта могу сказать, что он и без того совершенен. Улучшать там практически нечего. Это высочайшее качество печати: 98% охвата шкал Pantonе.

Print+: Развивает ли Epson какие-либо специальные экологические программы?

Б. Д.: В Европе мы инвестируем значительные средства в экологию, например, собираем и утилизируем картриджи. В Украине или России это пока не имеет смысла. Направление инвестирования в экологию финансово емкое, кроме того, клиенты в Украине пока не понимают целесообразности данных инвестиций. Но очень скоро ситуация может кардинально измениться. Например, во Франции раздельный сбор мусора стал практиковаться только полтора-два года назад, но утвердился очень быстро.

Print+: По состоянию на сегодня, удалось ли нормализовать работу заводов в Японии, ориентированных на выпуск широкоформатного оборудования Epson?

Б. Д.: У нас несколько заводов в Японии, один из которых оказался в эпицентре событий. Разумеется, работа на нем приостановлена, чтобы не использовать электроэнергию. Мощности распределены между остальными заводами. Кроме того, Epson не мог оставаться в стороне от бедствия и выделил огромные суммы на помощь пострадавшим.

Print+: Спасибо за интервью.

Б. Д.: Спасибо и Вам :).