Примерно год назад Ганс Обербихлер вместе с начальником своего производства Михаэлем Платтером посетил Радебойль — выбрать новое оборудование, которое должно было заменить их восьмикрасочную машину. Обербихлер уже отошёл от оперативного управления типографией Oberdruck, но всё ещё поддерживает своё предприятие в стратегических вопросах.
На дне открытых дверей KBA австрийцы смогли сравнить традиционные сушки и системы HR-UV/LED-UV. Впечатление от мероприятия Михаэль Платтер описывает коротко и ёмко: «LED-UV — это будущее! Про всё остальное можно забыть. Даже технология HR-UV с УФ-лампами, легированными железом, — всего лишь промежуточный этап на пути к LED-UV».
Региональные особенности
Oberdruck — сильная региональная типография, которая обслуживает в основном район Восточного Тироля. Располагаясь в стороне от главных транспортных артерий, регион этот сохранил свой неповторимый характер. Для местных жителей региональность не модный тренд, а образ жизни. Поэтому люди здесь охотнее работают с локальными предприятиями.
В этой связи Ганс Обербихлер рассказывает про один случай и не может сдержать улыбку: «Пара из Восточного Тироля заказала на свою свадьбу газету через сервис web-to-print. И вроде всё путём… Но перед самым торжеством они получают электронное письмо: мол, извините, заказ может быть доставлен только в понедельник (то есть после свадьбы). Тут мы, конечно, с радостью предлагаем свои услуги и выполняем всё точно в срок».
Полиграфия «под ключ»
Разумеется, подобные истории быстро переходят из уст в уста, и люди могут оценить гибкость и надёжность Oberdruck. «Клиенты знают, что у нас можно получить весь набор услуг», — говорит руководитель типографии Сильвия Обербихлер.
Двадцать сотрудников заботятся о том, чтобы сохранить это преимущество и обеспечить предприятию вышеупомянутую гибкость в допечатных процессах, печати и послепечатной обработке.
Поскольку типография расположена «в стороне от больших дорог», как выразился Ганс Обербихлер, особое значение имеет стабильность производства. Это касается и технического оснащения, и обеспечения расходными материалами. В частности, большой склад бумаги позволяет оперативно реагировать на требования рынка.
Налаженный рабочий поток
Значительную часть загрузки составляют периодические издания; так, «Вестник Восточного Тироля» (Osttiroler Bote) печатается тиражом около 17 000 экз. в очень сжатые сроки на листовой офсетной машине. В среду в 19:30 поступают последние данные для печати, а уже в полночь большая часть тиража должна быть отгружена.
Конечно, «Вестник Восточного Тироля» на 96–112 страниц — самое крупное периодическое издание для Oberdruck, но правильная организация производства помогает и в работе с другими проектами. Кроме того, типография изготавливает непростую акцидентную продукцию для местных рекламных агентств и дизайн-студий. При этом Сильвия Обербихлер констатирует неизменный рост требований к качеству.
Доверьте свои эмоции бумаге
Новая Rapida 106-8 SW4+L ALV2 LED-UV FAPC была установлена в начале мая. Длинная кодировка означает восьмикрасочную машину с устройством переворота после четвёртой секции, лакировочной секцией для дисперсионного и УФ-лака, двойным удлинением приёмки и автоматической системой замены форм.
Изюминкой является, конечно же, технология LED-UV, которая открывает новые возможности для предприятия. В этом контексте Ганс Обербихлер подчёркивает даже не скорость обработки заказов, а высокое качество печати, особенно на немелованной бумаге: «Рекламисты знают, какую роль играют тактильные эффекты в коммуникации с потребителем и насколько это отличается от тех эмоций, которые можно передавать с помощью электронных медианосителей».
Благодаря технологии LED-UV можно получать очень интересные тактильные эффекты на немелованной бумаге, что высоко ценится рекламными агентствами. Ганс Обербихлер всегда держит впечатляющие примеры таких работ на своём столе. Это необычайно яркие оттиски с отличной пропечаткой самых сложных сюжетов. При детальном рассмотрении видно, что за счёт эластичной полимеризации даже толстый красочный слой не растрескивается по линии фальцовки.
Австрийцы по достоинству оценили и скорость отверждения LED-UV-красок. Посудите сами: использование противоотмарывающего порошка сводится к минимуму, за счёт чего значительна возросла эффективность фальцевальных и листоподборочных машин, а затраты на очистку печатной и отделочной техники ощутимо снизились. Сильвия Обербихлер утверждает, что эти факторы, а также низкий риск слипания листов в стапеле компенсируют более высокую стоимость LED-UV-красок.
Работает — не трогай
Что до расходников, то Oberdruck продолжает использовать материалы, предоставленные KBA в качестве стартового пакета; сюда входят согласованные между собой краски, смывочные и увлажняющие средства, офсетные полотна. «Эти материалы были протестированы, и мы без проблем запустили технологию LED-UV», — поясняет Ганс Обербихлер. Конечно же, на чём-то можно сэкономить, но обычно применение более дешёвых расходных материалов негативно влияет на продуктивность машины. Поэтому тирольцы охотно пользуются рекомендациями KBA. Тем более что в настоящее время доступно всё разнообразие красок, включая пантоны.
Сами LED-сушки тоже были определённым вызовом, поскольку сравнительно дороги; но если разобраться, не всё так однозначно. Во-первых, срок службы LED-сушек составляет примерно 20 000 ч. А простые УФ-модули и сушки HR-UV рассчитаны всего на 2 000 ч. Один лишь этот факт оправдывает более высокую цену. Но Ганс Обербихлер добавляет сюда и пониженный расход электроэнергии.
Кроме того, сушки LED-UV сразу готовы к работе, им не требуется время на прогрев. Отсутствие избыточного тепла помогает устранить и такие проблемы, как набухание офсетных полотен, красочный туман или разрушение плёнок в красочных ящиках, а также облегчает работу с запечатываемыми материалами, чувствительными к высокой температуре.
Чтобы избежать лишних неприятностей, KBA рекомендует располагать HR-UV-сушку в отдельной секции. При использовании технологии LED-UV вариантов размещения сушек значительно больше. Например, в Oberdruck они устанавливаются перед устройством переворота листа и после него. Исходя из всего этого, Радебойль отдаёт предпочтение светодиодной УФ-технологии.
LED-UV — это будущее
За три месяца все сотрудники Oberdruck убедились в том, что LED-UV — единственный правильный выбор. Так что слова Михаэля Платтера о том, что LED-UV — это будущее, полностью оправданы. Типография может выполнять почти любые желания клиентов, сочетая эту технологию с УФ-лакировкой.