Лидеры лидерам
Под таким девизом прошла в первый день выставки пресс-конференция Highlight for liders, где первые лица глобальной корпорации рассказали о своих достижениях и планах на будущее. Президент подразделения Global Graphics Communications Джефф Якобсон открыл мероприятие словами: «Я люблю технологии, которые подталкивают клиентов вперед. Но больше всего я люблю людей, работающих в этой отрасли. Потому что это самая человечная отрасль, и именно эти люди делают отрасль тем, что она есть. А я работаю в этой отрасли более двадцати пяти лет. Для меня это уже пятая drupa.
В последнее время мы усилили свои обязательства по отношению к этой промышленности. Мы стремимся не только продавать наши решения, но и окружить заказчика заботой, чтобы он постоянно чувствовал, что мы рядом. Ведь некоторые из них печатают 365 дней в году, и мы всегда должны быть доступны.
Откровенно говоря, сегодня время сменить акценты, исходя из опыта наших заказчиков. И мы это сделали, сформировав новое подразделение Global Graphics Communications. Это поможет нам лучше понимать заказчика, определять, куда стоит двигаться, и направлять в эту сторону наши научно-технические разработки. Нашу ответственность подчеркивает тот факт, что мы инвестировали $1,5 млрд. в научные исследования в прошлом году.
Мы отлично понимаем, что нет единого решения для каждого заказчика. Но есть четыре принципиальных позиции, от которых нужно отталкиваться».
Мы – лидеры
«Мы все помним прошлую выставку, проходившую в 2008 году. Помним и период, который наступил за ней – глобальный вызов всей промышленности. Но мы прошли этот период достойно. Мы лидеры и в США, и в мире».
Джефф Якобсон, Президент подразделения Global Graphics Communications
В первую очередь, по мнению Джеффа Якобсона, это уровень расходов. Наше оборудование должно быть настолько автоматизированным и скоростным, чтобы клиенты могли снизить свои издержки. Не менее важны цвет и время на переналадку. «Мы живем в цветном мире коротких тиражей», — отметил Джефф, поэтому наша задача сделать так, чтобы типографии могли выполнять больше цветных заданий каждый день. Кроме того, речь и об интеграции в рабочие потоки, различные решения в этом направлении — это дополнительная ценность, которую мы можем предложить.
Именно от этих постулатов и отталкивался Xerox при подготовке инновационных решений, которые представил гостям Эрик Армор, президент Graphic Communication Business Group.
В первую очередь, Эрик Армор презентовал новое решение для послепечатного сектора, который в цифровом производстве очень специфический. В разработке были учтены весь опыт компании и ее заказчиков, их ключевые потребности. На сегодня в типографии очень важно располагать решением, которое в «одно касание» позволяет получить готовый продукт, начиная с рулона бумаги и заканчивая финишингом. Именно постпресс требует такого внимания и улучшения, поскольку здесь задействовано наибольшее количество сотрудников в типографии. Новое решение позволяет сэкономить часы человеческого труда. Суть решения заключается в том, что требования к послепечатной обработке и настройки оборудования формируются на этапе первичной обработки файла, и передаются на постпресс-участок в формате JDF. Это позволяет комбинировать различные задачи с различным требованием, увеличить их количество в течение рабочего дня. «Это огромное преимущество для наших заказчиков, но и это еще не все», прокомментировал Эрик Армор. «Сердцем» комплексного решения является специальное приемно-выводящее устройство Dual-Mode Sheet Feeder, который можно использовать не только в замкнутом процессе, но и с различными послепечатными оффлайн-устройствами.
На устройство приходят отпечатанные листы, а также специальный лист с заданием в виде баркода, с помощью ручного сканера данные считываются и поступают в постпресс-машину как готовые настройки в JDF-формате. Никакие настройки не нужно вводить вручную, постпресс осуществляется на полной скорости. Таким образом достигается эффективность онлайн-финишинга при гибкости оффлайн-финишинга. Причем Dual-Mode Sheet Feeder можно одновременно использовать и с различными печатными машинами, и с различными послепечатными.
Рисунок 1. Xerox CiPress™ 500 — единственная в мире рулонная промышленная машина с твердочернильной технологией печати
Отдельно Эрик Армор остановился на струйной производительной системе Xerox CiPress™ 500 (рис. 1). Это единственная в мире рулонная промышленная машина с твердочернильной технологией печати. Отсутствие воды в составе чернил снимает ряд ограничений по запечатываемым материалам. Основные преимущества новинки: высокая скорость, низкая себестоимость продукции, возможность изготовления персонализированных журналов, рассылок и другой продукции, стабильное качество. Рекомендованная ежемесячная нагрузка для конфигурации с дуплексом – 11,5 млн. оттисков. Кроме того, во второй половине 2012 г. станет доступна модель CiPress™ 325 с более низкой скоростью печати для тех компаний, которые хотят попробовать себя на этом рынке. В последствии, машину можно дооснастить до 500 версии, приобретя специальную лицензию на программное обеспечение
И, наконец, третий инновационный дебют — iGen™ 150 Press, продолжение завоевавшей популярность линейки. В 2008 состоялся дебют iGen4® Press, и с тех пор аппарат нашел более 1000 покупателей. Ежемесячно на нем печатаются миллионы оттисков. В новой версии практически на 25% выросла производительность. На сегодня это самый скоростной аппарат в своем классе: скорость печати теперь около 150 страниц в минуту. Кроме того, аппарат печатает еще более качественно, благодаря патентованному матовому тонеру и ряду технологических совершенстований. Весьма интересен новый формат: 364х660 мм. Для заказа машина будет доступна с июня этого года.
В завершение презентации Джефф Якобсон напомнил, что помимо трех крупнейших инноваций, на стенде Xerox можно познакомиться и с другими новинками, скажем монохромной системой Xerox D95/D110/D125, программными решениями XMPie и новым Freedom to Print, которое может объединить в один рабочий поток цифровое оборудование разных производителей.
После пресс-конференции наступило время заглянуть и на сам стенд корпорации, чтобы своими глазами убедиться в истинности всего того, о чем говорило руководство Xerox, а заодно и полюбоваться выступлением Cirque du Soleil, которое проходило на стенде трижды в день. Экскурсию нам любезно провел менеджер по отраслевому маркетингу компании Xerox Россия Дмитрий Мокин. В области цветной цифровой печати Xerox показал:
усовершенствованную Xerox 700i Digital Color Press (среди обновлений улучшенный контроллер печати, возможность двухсторонней печати на материалах до 300 г); новую Xerox 770 Digital Color Press — рис. 2 (среди обновлений постоянная скорость печати даже на плотных материалах – 70 стр./мин; уникальная система Xerox ACQS – автоматическое управление цветом через встроенный спектрофотометр для автоматической калибровки и профилирования); недавнюю новинку DocuColor® 8080. В России аппарат начали продавать с «Полиграфинтера», и за полгода их продано около десятка. В Украине установлено две таких системы. Из наиболее ярких преимуществ отметим новый матовый тонер и систему Xerox ACQS с возможностью калибровать под конкретный цвет Pantone; завоевавшую популярность Xerox Color 800/1000 Press (рис. 3). Впервые техника была показана на Ipex в 2010 г., с тех пор в России продано около 25, есть одна инсталляция в Украине, в киевской компании «Идея Принт». Аппарат отличается исключительным качеством печати, благодаря пятой секции с прозрачным тонером. Кроме того, это отличное решение для печати по фактурным материалам. К drupa машину оснастили новой опцией — сканером по всей ширине листа, (ранее спектрофотометр сканировал отдельные части или плашки), поэтому теперь приводка стала равномерной по всему листу. Кроме того, на выставке печатная машина работала в линию «с длинным хвостом» финишного оборудования, ранее доступного только для iGen (в т.ч. для клеевого скрепления). Впрочем, Дмитрий Мокин отметил, что полиграфисты предпочитают приобретать оффлайн-постпресс оборудование. iGen4 EXP, который на выставке выполнял задания по печати упаковки на картоне. Хотя Дмитрий рассказал нам, что в России только одно предприятие печатает упаковку для флеш-карт на iGen. Компания параллельно и дистрибутор этой продукции. «Это очень специфический товар, упаковать его в России гораздо дешевле и выгоднее, тем более, что при поставках без упаковки карточки занимают в разы меньше места. Все-таки 70-80% цветных машин приобретаются для рекламной печати. Популярным становится и направление фотокниг, но пока это добавка к бизнесу, а не отдельный бизнес», — прокомментировал Мокин. рядом с ним находилась и новинка — iGen 150 (рис. 4) в комплексе с новым решением для производства брошюр IntegratedPLUS Finishing Solution. В новом флагмане увеличена скорость печати, а увеличенный формат стал стандартом, а не опцией. Кроме того, в аппарате полностью новая система экспонирования (разрешение печати 2400х2400 dpi)Кроме того, можно было посмотреть на струйную промышленную систему CiPress 500 Production Inkjet с модулем дуплекса и монохромные решения D125 и Nuvera 288.
Рисунок 2. Новая Xerox 770 Digital Color Press
Рисунок 3. Xerox Color 800/1000 Press
Рисунок 4. iGen 150
Ну и, разумеется, можно было убедиться в преимуществах использования дополнительных решений для рабочего потока:
FreeFlow® Web Services FreeFlow Process Manager® FreeFlow VI Suite FreeFlow Express to Print Cloud Print IntegratedPLUS Finishing Solution for Booklets Automated Document Factory Solution Color Management (CGS ORIS) Open Automation PlatformВ завершение экскурсии Дмитрий поделился интересными сведениями: в денежном объеме в России цифровая печать к 2014 г. займет 12-14% всего печатного объема. Наблюдается стремительный рост в России и Европе, если в целом объемы печати падают, то рост цифровых оттисков составил за прошлый год 20%. Что ж, остается пожелать компании Xerox такой приятной статистики и в дальнейшем.