Об этом "Обозревателю" рассказали инициаторы проекта.

"Сервис открытых данных помогает каждому активному гражданину узнать, кто является собственником рекламных конструкций, и проверить легальность их размещения, обозначенного на онлайн-карте", - рассказал "Обозревателю" сокоординатор инициативы Kyiv Smart City Юрий Назаров.

По его словам, новый онлайн-сервис – это совместная инициатива общественных организаций, IT-специалистов и Киевской городской государственной администрации.

Чтобы отследить легальность расположения рекламных конструкций в столице, необходимо зайти по ссылке и кликнуть на "Рекламные устройства" (внизу справа).

На сегодняшний день киевляне могут пока лишь отслеживать легальность тех или иных рекламных носителей, которые указаны с адресами по каждому району.

В ближайшее время заработает услуга формирования заявок. Любой житель города, который считает, что возле его дома расположена нелегальная реклама, сможет оформить заявку, в которой возможно будет не только указать адрес конструкции-нелегала, но и обозначить объект на карте.

Соответствующие госорганы проверят заявку, и если выяснится, что рекламная конструкция установлена самовольно, ее демонтируют.

"В 2015 году собственники рекламных конструкций перечисляли в бюджет города в среднем 550 тысяч гривен в день. Месячная сумма таких перечислений равняется стоимости трех новых троллейбусов. Благодаря внедрению электронных сервисов, городская власти получает эффективный инструмент управления рекламой в столице", - рассказал Назаров.