• «Какого рода компанию вы представляете?»;
  • «Вы посетили выставку drupa 2016 впервые или нет?»;
  • «Что вызвало ваш интерес на выставке?»;
  • «Можно ли с полной на то уверенностью утверждать, что drupa 2016 стала цифровой выставкой?»;
  • «В результате посещения выставки я:».

Также мы попросили участников опроса написать комментарий по итогам посещения выставки.

 

Методика

Помимо традиционных рассылок, к полиграфистам, которые интересовали нас как респонденты (как минимум, из соцсетей было очевидно, что эти люди побывали на drupa) мы обратились с просьбой принять участие непосредственно в Facebook.

Мы получили ряд очень толковых ответов (от Сергея Боженко, Максима Левченко, Катерины Гринчишин, Ольги Шаповал, Валентины Федоренко и др.), которые печатаем в виде отдельных интервью, потому что они того стоят. Отдельные персонажи, по-видимому, больше ездили попить пивка на набережной Рейна и потому в пункте про личный комментарий ставили три точки или прочерк — а может просто жара и лень, и усталость накопилась… Я ж не знаю.

Как бы то ни было, в опросе приняло участие 43 человека (по состоянию на 27 июня). Ответы продолжают, правда, поступать, и комментарии будут печататься. А вот мнение припозднившихся респондентов при ответе на базовые вопросы в итоговой статье мы, к сожалению, уже не учтем…

Итак…

 

Из каких компаний респонденты?

Перечень вариантов ответа на вопрос «Какого рода компанию Вы представляете?» был достаточно обширным.

 

Рисунок 1. Какого рода компанию представляют респонденты

Как видим, с показателем 39,5% среди участников опроса лидируют типографии офсетной печати. На втором месте представители дистрибуторских структур с 20,9% от общего числа участников – я отмечу, что лично предлагал проголосовать далеко не всем дистрибуторам, замеченным в участии на drupa.

Просто есть среди них «гипермонстры» от продаж и сверхталантливые менеджеры, ухитрившиеся довести до ручки компании с именем. Потому и не предлагал… На третьем месте с 16,3% представители типографий цифровой печати. И по два участника опроса (по 4,7%) представляли компании специальных видов печати и категорию «интересующихся полиграфией».

Небезынтересно, что 6 участников (14%) выбрали категорию другое. Вот их ответы:

  • «ДП КОНИКА МИНОЛТА УКРАИНА», — Вячеслав Белибов – думается, для Славы родная компания нечто большее, чем просто дистрибуторская структура;
  • «Prepress for flexo», — так конкретизировал деятельность ТЗоВ Репро-студия «Діалог» Олег Солодуха;
  • «Производитель бумаги», — Богдан Гончаров (Mondi Украина);
  • «Постпрес бюро», — Максим Левченко («Тільки так»);
  • «Заказываю упаковку», — Дмитрий, представляющий очень известную в Украине компанию;
  • «Виробництво паперових мішків», — Роман Цымбалистый.

В трех предложенных для выбора категориях респондентов не нашлось. И если неучастием представителей рекламных агентств и учебных заведений можно пренебречь, то по производителям гибкой упаковки (понимая высокий потенциал своих баз данных) хочу прокомментировать отдельно.

Видимо, все-таки эти ребята в большей мере приверженцы брюссельской LabelExpo, хотя ведь и на drupa 2016 было показано немало флексомашин и цифровых струйных систем для печати гибкой упаковки и этикетки. Тем не менее…

 

Первое/не первое посещение drupa

Вопрос совсем не праздный, так как было весьма интересно отследить тенденцию. Согласитесь, если в условиях экономического кризиса и военных действий на территории Украины человек, далеко не первый год работающий в полиграфии, посещает drupa впервые – это о чем-то говорит.

Например, о том, что он в отрасль верит, или о том, что не разочаровался пока в своем ремесле, ищет пути развития. Отдельная генерация полиграфистов, впервые посетивших выставку, — молодежь.

Нет, далеко не впервые 21 48,8%

Впервые 16 37,2%

Не посещал, но прекрасно знаю, что было на ней показано и какие тренды 4 9,3%

Другое 2 4,7%

Рисунок 2. Вы впервые посетили выставку drupa?

Источник: Блиц-опрос журнала Print+, июнь 2016 г.

Как видим, 21 участник опроса (48,8%) посетил drupa не впервые. Но при этом 16 человек (37,2%) побывали на выставке в первый раз. Четыре участника опроса (9,3%) на выставке не были, но в полиграфии разбираются, за новинками drupa следят и знают, о чем речь.

Двое участников (4,7%) предпочли вариант «Другое»:

  • «Більше одного разу», — Олег Солодуха (ТЗоВ Репро-студия «Діалог»);
  • «2012», — Максим Левченко («Тільки так»).

 

Что вызвало интерес посетителей из Украины?

Характерно, что в этом случае участников опроса полностью удовлетворил список предложенных подразделов выставки и выставочных категорий, потому за вариант «Другое» никто из них не проголосовал.

Естественно, большинство респондентов выбрали сразу несколько категорий, несмотря на наличие универсальной категории «Тенденции развития полиграфии как таковые».

Тенденции развития полиграфии как таковые 37 86%

Программное обеспечение и вспомогательные решения для полиграфических процессов 11 25,6%

Допечатные решения 8 18,6%

Цифровые решения для оперативной полиграфии 14 32,6%

Индустриальная цифра 21 48,8%

Офсетные технологии печати 17 39,5%

Классические технологии производства упаковки 10 23,3%

Послепечатное оборудование 21 48,8%

Новинки для нетрадиционных сфер (вертикальные рынки, 3D-печать и др.) 13 30,2%

Расходные материалы 15 34,9%

Другое 0 0%

Рисунок 3. Что вызвало интерес посетителей из Украины на drupa 2016

Источник: Блиц-опрос журнала Print+, июнь 2016 г.

Итак, универсальный пункт «Тенденции развития полиграфии как таковые» победил в этой номинации с 37 голосами (86% от общего количества респондентов). По 21 голосу (48,8%) получили пункты «Индустриальная цифра» и «Послепечатное оборудование», что естественно.

Мы, редакция профильного издания для полиграфистов, считаем, что именно индустриальная цифра будет на слуху очень скоро в Украине, даже с учетом огромной проблемности рынка… Ну а постпресс… он просто нужен всегда.

Несколько меньше участников опроса интересуются офсетными технологиями печати – 17 (39,5%), расходными материалами – 15 (34,9%) и цифровыми решениями для оперативной полиграфии — 14 (32,6%).

Забавно, что довольно значительному количеству участников опроса интересны новинки для нетрадиционных сфер (вертикальные рынки, 3D-печать и др.) — 13 (30,2%). Программное обеспечение и вспомогательные решения для полиграфических процессов в качестве предмета своего интереса задекларировали 11 участников опроса (25,6%), а

классические технологии производства упаковки интересны 10 участникам блиц-опроса (23%), что, кстати, противоречит тому факту, что никто не заявил о своей причастности к индустрии гибкой упаковки. Но зато интересуются, причем цифровики. Наверное, лишний аргумент в пользу индустриальной цифры.

Ну и, наконец, допечатные решения были интересны 8 респондентам (18,6%).

 

Цифра vs Офсет

Довольно простой для понимания пункт, и вопрос был сформулирован следующим образом: «Можно ли с полной на то уверенностью утверждать, что drupa 2016 стала цифровой выставкой»?

Да 14 32,6%

С некоторыми оговорками да 22 51,2%

Нет 5 11,6%

Другое 2 4,7%

Рисунок 4. Стала ли drupa 2016 цифровой выставкой

Источник: Блиц-опрос журнала Print+, июнь 2016 г.

 С некоторыми оговорками в цифровой характер drupa 2016 уверовало 22 участника опроса (51,2%) – то есть, чуть больше половины. Значит, сомнения в народе пока остаются. Лишь 14 человек безоговорочно уверены в цифровом характере drupa 2016, и это 32,6% респондентов. Пять участников опроса (11,6%) не верят в окончательную победу цифры над офсетом и, наверное, правильно делают.

На варианте «Другое» остановилось два человека (4,7%):

  • «Термін "цифровий" доволі розмитий. Швидше, "струйна"», — уточняет Максим Левченко («Тільки так»);
  • «Цифровой и нанографической», — конкретизирует Олег Дорошенко (PrintStore Group).

Итак, цифра почти победила, но недопобедила офсет…

 

В результате посещения выставки…

Совершенно очевидно, что все посетители drupa 2016 из Украины преследовали определенные цели.

Мы сформулировали ряд вариантов для голосования, и что же у нас победило в итоге?

 

 

Рисунок 5. Результаты посещения drupa 2016

Источник: Блиц-опрос журнала Print+, июнь 2016 г.

Очевидно, что для того, чтоб найти новых поставщиков, нужно съездить на drupa 2016 :).

Характерно, что этот пункт востребован более всего участниками блиц-опроса – как представителями дистрибуторских структур, так и типографий (18 участников, 41,9%).

Ой, допрыгаются наши дистрибуторы до того, что типографии еще интенсивнее станут закупать оборудование и материалы напрямую.

Для 17 респондентов (39,5%) смысл поездки на выставку свелся к тому, чтобы понять, что полиграфия – это наше все (вариант ответа – «Понял, что полиграфия для меня значит еще больше, чем я думал»…

Тринадцать участников блиц-опроса (30,2%) задумались о покупке нового оборудования, а трое (7%) так даже подписали контракты. Другие трое участников при этом (те же 7%, естественно) решили после посещения выставки из отрасли свалить. Ну, такое и раньше бывало в наших опросах – валить собираются, но полиграфия она такая, не отпускает.

И, наконец, довольно много репондентов (9 или 20,9%) выбрали вариант «Другое»:

  • «Жду резких перемен», — Вячеслав Белибов (ДП «Коника Минолта Украина»);
  • «Другое», — Максим Шелеховский («Унипринт»);
  • «Стали понятны общие тенденции развития полиграфии как отрасли», — Валентина Малышева (ДП «Коника Минолта Украина»);
  • «Нашел новых потребителей нашей продукции», — Богдан Гончаров (Mondi Украина);
  • «Каждый из производителей оборудовани привез какою-то новинку, это вселяет надежду, что полиграфия будет жить, и Интернет никогда ее на заменит», — Максим Петлевич (PrintStore Group);
  • «Можливо, купівля нових програмних рішень», — Олег Солодуха (ТЗоВ Репро-студія «Діалог»);
  • «Відпочив :)», — Максим Левченко («Тільки так»);
  • «Не изменился :)))», — Сергей Боженко (Vizitka.com);
  • «Увидели уникальные готовые решения по персонализации, постпечатной обработке», — Олег Дорошенко, — PrintStore Group.

 

***

Таким образом, блиц-опрос журнала Print+ drupa 2016 объявляется состоявшимся. Всем спасибо, особенно тем, кто поучаствовал в нашей инициативе добросовестно. Все комментарии респондентов, за исключением, например, таких <…>, мы напечатаем в июльском номере журнала.