«Состояние рынка можно четко отследить по локации производителей. Если в конце девяностых и в нулевых первые холлы ко входу занимали Heidelberg, KBA, Man Roland, то в 2012 г. и сейчас они задвинуты на задворки. Рынок жаждет цифры. Маркетологи постарались, и все пришло к малым тиражам и персонализации.
Такое изменение, конечно не на пользу самому рынку, по нескольким причинам:

  1. Порог входа значительно снижается.
  2. Оборудование быстро устаревает морально.
  3. Малые тиражи, при тех же временных затратах дают меньшие обороты.

Все это приводит к расширению и маргинализации рынка, еще большему снижению стоимости нормочаса. Индустрия становится неинтересна для длинных инвестиций. По большому счету, основные выгодоприобретатели — это производители недорогого цифрового оборудования. Норма рентабельности на их продукцию значительно выше, чем при производстве больших машин, а жизненный цикл вместо десятков лет, стал составлять 2-3 года.

Полиграфия перестает быть элитарным клубом и становится ширпотребом.
Соответственно весь большой рынок вспомогательного оборудования, крупнотиражной послепечатной техники (биндеры, ВШРА, линии твердого переплета и т.д.), расходных материалов (краски, пластины), тоже будет сжиматься, все более пропуская вперед недорогие (китайские и пр.) «приспособы» и подделки.
Также это видно и по растерянным лицам разработчиков ПО для большого производства – ERP- и MIS-систем. Они инвестировали большие средства в разработку, а клиенты в основном интересуются «кривыми вебтупринтами» от индусов. 
Технического же прорыва не произошло. На сегодняшний день цифра не может заменить офсет. И неизвестно произойдет ли прорыв вообще, в обозримом будущем.
Электрографическая технология практически достигла своего потолка, дальнейшего скачка в направлении качества, снижения цены и скорости печати ожидать не приходится. Основные игроки сделали ставку на струйную печать — листовые машины формата B2 и прототипы В1. Однако все осторожничают в прогнозах, прекрасно понимая множество минусов такого решения.
Нанография стала эдаким МММ в полиграфической отрасли, где поспешившие всерьез задумываются о том, как вытащить вложенное. Миллиарды от предзаказов, вероятно не смогли повлиять на процесс достижения нужного качества. Это хорошо видно по оттискам, сюжеты для которых выбраны в виде ярких мазков импрессионистов. Очевидно, что если напечатать лицо человека, то оттиск будет ужасным. Поэтому, несмотря на постоянное шоу в их павильоне, продавать технологию нанографии становится очень проблематично.
Пока, на сегодняшний день, ближе всего к офсету, по-прежнему стоит Indigo. Однако HP демпинговать не будет. У них, судя по всему, дела идут совсем неплохо. Полностью свой холл, реальные продажи, новые модели для упаковки и этикетки. Они очень правильно развивают свою технологию горизонтально, стремясь вытащить все возможное из нее.
Хорошо теснят флексографию на рынке этикетки струйные машины в линию с отделкой: тиснение, ламинация, высечка.
В упаковке новые имена: в сегменте струйной скоростной печати по гофрокартону Barberan, производит впечатление. Ну и, конечно, самое большое шоу выставки, затмившее даже нанографию, это цифровая лазерная высечка, с цифровой же биговкой — Highcon.
Из маленьких, но приятных достижений — повсеместное распространение белого цвета, лака и металликов в струйной печати, белого цвета или лака в электрографии: Kodak, Oki, Ricoh, Xerox. Странно что Konica Minolta отстает.
Интересна идея CtP от Epson для небольших офсетных типографий. Используется плоттер, который рисует битовую карту по пластине, но не напрямую, как в не получивших должной популярности решениях, типа iCtP Platewriter, а по пленке, натянутой на обычную пластину. Затем пластина засвечивается обычной УФ-копировальной рамой, пленка снимается и выбрасывается, а пластина проявляется в обычной проявке.
К сожалению, таких интересных технических решений на drupa 2016 можно увидеть немного, в этом смысле более интересна американская GraphExpo. Да и огромный размер выставки не позволяет досконально изучить ее даже за неделю.
Жаль, что отвергли предложение делать drupa чаще и вернулись к четырехлетнему циклу ее проведения».