Раньше такие же качели происходили в Украине. Это когда у полиграфистов была возможность выбора: RemaDays, B2B, «ПакЭкспо», мастодонт из мастодонтов — «Полиграфия», ставший в последние годы лучшей площадкой Rex, региональные выставки… К осени оказалось, что не все так просто. «Полиграфия» не состоялась. Rex (поаплодируем организаторам) все же проходит.

В общем-то, некая неопределенность с полиграфическими выставками и опасение за их будущее способствовали тому, что я организовал небольшой блиц-опрос в Facebook (группа «Полиграфия Украины» — https://www.facebook.com/groups/poliukr/). А просто было интересно понять, куда же движется выставочная отрасль, и есть ли шансы у выставок, так или иначе связанных с полиграфией.

Итак, всего я задал целевой аудитории четыре вопроса. Первый из них звучал так: «Какие факторы, на Ваш взгляд, ключевые при принятии решения об участии в выставках, связанных с полиграфией?»

Как видим (рис. 1), лидируют следующие варианты ответов: «Количество посетителей в прошлые годы» – 39% респондентов, «Ценовая политика и условия оплаты» — 25%. То есть – вложить поменьше, получить побольше. Это Украина J!

 

 

Рисунок 1. Факторы, влияющие на решение об участии в выставках полиграфической тематики

 

Следующий из заданных мной в группе вопросов звучал так: «Какие украинские выставки Вы регулярно посещаете (посещали раньше)?». Варианты ответов здесь не очень-то удивили (рис. 2).

Характерно, что Rex– явный лидер (37%), второе место занимает ответ «Выставки неполиграфической тематики» (22%), потом – RemaDays (14%). Александр Шойхет добавил пункт «Не посещаю». И, судя по комментариям, зарубежные выставки украинским предпочитает не только Президент «Весны».

Рисунок 2. Какие выставки посещают полиграфисты

 

Ну что ж. Выяснили, что Rex– наиболее популярен среди полиграфистов. Движемся дальше. Третий из заданных аудитории вопросов: «С какой целью Вы посещаете выставки, имеющие отношение к полиграфии».

Вариант «Ознакомиться с новинками» здесь лидирует (37%), на втором месте «Встретиться с друзьями и коллегами» (30%), найти новых партнеров надеются 24% участников голосования (рис. 3). Кстати, этот пункт не я добавил, а кто-то из участников. Суть понятна – прогуляться и накатить… Возможно, по ходу с кем-то познакомиться.

 

Рисунок 3. Цели посещения полиграфических выставок

 

И резюмировал я серию блиц-опросов, спросив у коллег «Нужны ли выставки полиграфической тематики в Украине и какой направленности?». Кстати, ответивших на этот вопрос было меньше всего.

Однако, варианты «Нужны отдельные выставки для типографий» и «Нужны комбинированные выставки – офсет, флекс, шелкотрафарет, тампо, цифра и т.д» лидируют – 34% и 29%, соответственно.

Кстати, второй по релевантности вариант не я добавил, а Максим Ильченко. Очевидно, вариант «Выставки рекламно-сувенирной тематики» был менее понятен… Честно говоря, думал, что больше коллег выберут вариант с непрофильными выставками. Я б рекомендовал типографиям именно в них участвовать, особенно в сельско-хозяйственных. Там денег больше.

 

Рисунок 4. Нужны ли выставки полиграфической тематики в Украине?

 

Вот такой вот небольшой опрос, и вот такие вот своеобразные результаты. А есть ли перспективы у полиграфических выставок, уже следующий год покажет.